Математические кружки МЦНМО |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ (=домашние задания) 2022/2023 уч. года (если источник не указан, то занятие по
обновляемой электронной версии части
книги; бумажная версия доступна в школьной библиотеке или
в магазине; на кружке я выдаю ксерокопии нужных страниц; cледите за обновлениями заданий и pdf-файлов
книг! окончательны только задания с жирными датами).
Занятия 4.11 и 11.11 дистанционные, в форме присылки участником
решения для пользователя на
ММКШ и консультаций по этим решениям.
Можно прислать решение для пользователя задачи из заданий 2022 года (см. выше) или любой другой.
К 30.09-28.10: 1abcd, 2bcdef*, 3acd*e, 4abcd, 5abcd, 6* из п. 3.1 <<Малая теорема Ферма>>.
К 18.11-18.12: 1abcb'b''c', 2a, 4abc*d*e*fg, 3a, 5a, 6abcd из
п. 2.2
Последнее занятие 16.12 переносится на 18.12 (после конференции).
18.12. Заседание конференции школьников.
Темы прошлых занятий кружка ОиМ. Математический семинар (1994-2013) для СУНЦ МГУ и других школ.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ (=домашние задания) 2020/21 уч. года (если источник не указан, то по
бумажной версии книги; cледите за
обновлениями заданий и pdf-файлов книг! окончательны только задания с жирными датами)
Вступительное задание к 12.09.2020. Прочитайте первую фразу в
\S1 и решите задачи
1.1, 1.2ab, 1.3, 1.4abc, 1.5abcd*, 2.2ab, 2.3abc* из
этого текста.
К 19.09: 2c, 3, 6, 7a*, 8ab из \S1 и 2.4, 2.5ab* из
этого текста.
К 26.09: 3, 7ab*, 8abcde из \S1 и 2.5b, 2.6, 2.7ab* из
этого текста.
К 3.10: задачи к 26.09 и 1abcde*, 2, 3abc из п. 6.1 `В направлении неравенства Йенсена'.
(1f*, 3def*, 4a)
15.10. Крайний срок
присылки работ на конференцию школьников.
К 17.10. 1ab, 2abc, 3abc, 4a из п. 4.2 Решение уравнений 3-й и 4-й степени.
Подсказка.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ (=домашние задания) семинара по исследовательским задачам 2018/19 уч. года
(если источник не указан, то по книге;
cледите за обновлениями заданий и pdf-файлов книг!)
Из п. 4.1 и
3(25,n*), 8(9,25,15*,16*,20*) из п. 9.3 (листок роздан и послан по почте) и 10, 14 из п. 20.5 и 25.6.3a*.
За круглым столом сидят 7 гномов. Перед каждым стоит кружка. В некоторые из этих кружек налито молоко.
Один из гномов разливает все свое молоко в кружки остальных поровну. Затем его сосед справа делает то же
самое. Затем то же самое делает следующий сосед справа и так далее. После того, как последний, седьмой
гном разлил всем остальным свое молоко, в каждой кружке оказалось столько же молока, сколько было в ней
вначале. Во всех кружках вместе молока 3 литра. Сколько молока было первоначально в каждой кружке?
(Возьмем последовательность многоугольников, в которой каждый следующий образован серединами сторон
предыдущего.
Докажите, что для любого исходного многоугольника все многоугольники, начиная с некоторого,
содержатся в некотором круге радиуса 1.)*
2abcde*, 3, 4a, 5ab*, 7 (для n=4,3) из п. 13.1.
Подготовить программу для вкладывания на github и задачи к 1-8.12 и
6bcde, 8a, 19ab из \S2 в [CEG] и
6bсd, 7(21)(2n)(31)(3n)*(41)*, 8 из п. 21.5 и (оцените сложность выражения через элементарные
симметрические симметрического многочлена от x,y,z степени не более n по каждой переменной)
Необязательное задание на лето начинается с любой из задач для исследования, которые мы
обсуждали.
Если появятся продвижения или вопросы, то я предложу дальнейшие задачи по данной теме (в т.ч. учебные).
Материалы прошлых занятий А.Б. Скопенкова в `Интеллектуале'.
25.10. Крайний срок сдачи первой порции: нужно сдать выбранному Вами предруководителю не менее
10 устных решений и 2 письменных решений для
пользователя.
Последние нужно редактировать на основании замечаний предруководителя, пока он не сочтет их <<для
пользователя>>.
25.11. Крайний срок сдачи второй порции.
23.12 Крайний срок сдачи третьей порции.
20.01 Крайний срок сдачи четвертой порции.
17.02 Крайний срок сдачи пятой порции.
16.03 Крайний срок сдачи шестой порции.
13.04 Крайний срок сдачи всего.
Оценка за вторую и следующие порции (в частности, окончательная оценка) складывается из
- оценки руководителя (целое или полуцелое число от 0 до 2,
выставляемое на основании сданных устных и неидеальных письменных решений),
- оценки рецензента (целое или полуцелое число от 0 до 2, выставляемое на основании
идеальных письменных решений - для N-й порции N решений на одну тему или равноценного, по мнению
руководителя, решения более сложных задач),
- достижений на внешних мероприятиях (целое или полуцелое число от 0 до 1, выставляемое на
основании отзыва от
конференции-конкурса, на которой полные тексты работ выкладываются в интернет;
присутствие на самой конференции не обязательно, хотя наверняка Вам будет интересно).
Сумма округляется в большую сторону.
Решайте лучше и больше минимума, сдавайте быстрее крайнего срока!
Почему надо начинать уже в сентябре? Серьезные достижения требуют длительной работы.
Зачем писать текст? Написание текста - хороший способ структурировать и проверить свои
мысли, а также cделать их доступными пользователю.
Зачем представлять текст рецензенту? Взгляд со стороны помогает увидеть и ошибки и новые
возможности, которые трудно заметить Вам или руководителю, `живущим внутри' задачи.