Раздавать проверенные задания будем примерно раз в месяц. Ни в коем случае не надо делать их в общей тетради: очень трудно носить тяжести! Лучше
2.1. (Задача номер 1 «Кванта для младших школьников» шестого номера 1972 года.) Впишите в пустые клетки таблицы недостающие числа:
7 | 10 | 13 |
22 | 30 | |
4 | 9 |
2.2. (Задача номер 2 «Кванта для младших школьников» пятого номера 1979 года.) Рассмотрим трёхзначное число. Найдём произведение его цифр. Затем найдём произведение цифр результата. Исходное число и два полученных произведения можно изобразить соответственно так, как показано на рисунке (одинаковые фигурки заменяют одинаковые цифры). Каким было исходное число? Сколько решений имеет задача?
2.3. (Задача номер 5 «Кванта для младших школьников» седьмого номера 1979 года.) Майя использовали очень интересный способ записи чисел: на рисунке показано, как майя записывали числа 1, 5, 17, 137. Поймите, почему эту систему счисления считают двадцатеричной, и запишите в ней число 1979.
2.4. (Задача номер 1 «Кванта для младших школьников» первого номера 1971 года.) На доске было произведено умножение двух чисел. Потом часть цифр стёрли и заменили звёздочками. Восстановите стёртые цифры.
2.5. (Задача номер 3 «Кванта для младших школьников» первого номера 1971 года.) При некоторой замене цифр буквами оказалось, что
2.6. (Задача номер 7 «Кванта для младших школьников» восьмого номера 1971 года.) На доске было произведено действие умножения. Потом часть цифр стёрли и заменили звёздочками. Восстановите стёртые цифры.