Раздавать проверенные задания будем примерно раз в месяц. Ни в коем случае не надо делать их в общей тетради: очень трудно носить тяжести! Лучше всего — в тонких тетрадях. Не забывайте подписывать работы! Указывайте класс, школу, фамилию, имя, время начала занятия (17 часов) и аудиторию (14-08).
30 октября
3.28. В записи десятизначного числа использованы все 10 цифр. Двигаясь слева направо, вместо каждой цифры этого числа записали количество цифр, которые меньше неё и расположены справа от неё. Получили а) 9 876 543 210;б) 1 000 000 000;в) 3 501 210 210. Каким было первоначальное число?
3.29. Придумайте хотя бы один способ заменить буквы цифрами (разные буквы — разными цифрами, одинаковые — одинаковыми) так, чтобы выполнялись (одновременно!) равенства
Д + О + К + Т + О + Р = А + Й + Б + О + Л + И + Т,
Д · О · К · Т · О · Р = А · Й · Б · О · Л · И · Т.
3.30. У завхоза Васи было трое одинаковых чашечных весов. В одних потерялась часть деталей, и теперь они могут показывать что угодно. Любые весы помещаются на одну чашу других весов. За какое наименьшее количество взвешиваний можно определить неисправные весы?
3.31 (Задача номер 1 «Кванта для младших школьников» шестого номера 2003 года.). На шахматной доске стоят фигуры. Когда Аня подсчитала количества фигур, стоящих на каждой из вертикалей, у неё все числа получились разными. Андрей подсчитал количества фигур, стоящих на каждой из горизонталей. Могло ли ни одно из чисел, полученных Андреем, не совпастьни с одним из чисел, полученных Аней?
3.32. Прочитайте статью «Невозможные фигуры» шестого номера «Кванта» 2007 года и напишите, на каком континенте город Перт. В университете какого города работает профессор Кокичи Сухигара?