Дмитрий Викторович АНОСОВ
О комиссии по школьному математическому образованию
отделения математики РАН
В первой части доклада сообщается о комиссии по школьному математическому
образованию отделения математики РАН. Во второй части содержится несколько
замечаний в дополнение к уже опубликованным моим статьям об образовании
вообще и математическом образовании в частности.
[ См.:
1) Проблемы модернизации школьного курса математики. Математика в школе, 2000,
N1, 2-6;
2) Интервью. Школьное обозрение, 2000, N3,30-32;
3) К настоящей конференции будет издана брошюра, воспроизводящая
текст главы, написанной мной для пока ещё не вышедшей коллективной монографии
о значении фундаментальной науки для безопасности России; издательство
ФАЗИС включило сокращённое изложение этой главы с
некоторыми дополнениями в сборник ``Математика в образовании и
воспитании", который тоже должен выйти к конференции.
]
(Эта часть не основана
на каких-либо решениях комиссии, но, по-моему, более или менее отражает не
только моё мнение, но и мнение других её участников. Одним из основных
положений является призыв к разумному консерватизму, не исключающему
тех или иных изменений, вплоть до значительных преобразований, но
только тогда, когда это действительно необходимо. Все положительно
оценивают ряд результатов длительно функционировавших "царской" и
"советской" систем образования; с их воспитанниками связаны достижения
культуры, науки и техники, принадлежащие к лучшим страницам
нашего прошлого. Идти на изменения надо только
тогда и постольку, когда и поскольку этого требуют изменившиеся
обстоятельства, а не тогда, когда кому-то кажется, что он придумал (или
нашёл где-то за рубежом) что-то лучшее. (Зарубежный опыт безусловно
заслуживает внимания, но надо не выхватывать отдельные его моменты,
а учитывать опыт многих и различных по своему характеру стран, как
положительный, так и отрицательный.)