Садовничий Вкктор Антонович
академик РАН
Московский государственный университет
В докладе рассматриваются основополагающие вопросы: Что такое
математическое образование? Как связаны собственно математика и
математическое образование, их развитие? Какая структура
математического образования сложилась в нашей стране? Насколько
обусловлено математическое образование государственными особенностями
и возможностями? Какие факторы и силы влияют на состояние и развитие
математического образования во всем мире (процесс глобализации), в
России? В каком состоянии находится математическое просвещение в
России и к чему это может привести?
Рассматриваются вопросы математического образования в контексте объявленной модернизации российской системы образования. На примере Московского университета и его факультетов -- механико#математического, вычислительно математики и кибернетики -- дается оценка состояния математического образования в России, предлагаются для обсуждения возможные пути повышения его качества и перспективы дальнейшего развития.