Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М.

Особенности преподавания математики студентам юридических факультетов


Наша концепция математического курса для юристов основана на следующих предпосылках.

1. Курс должен быть математически содержательным, ни в коем случае --- только описательным, обучение юриста математике должно преследовать две цели: прагматическую, которая состоит в обосновании небходимости применения математических методов в юриспруденции и изучение этих методов человеческой культуры.

2. Курс не должен быть сокращением или выжимкой стандартного курса математики, предназначенного для экономистов, биологов и т.д., он должен быть профессионально ориентирован на специалистов в области права. Мы считаем, что идея Б.В. Гнеденко о математическом образовании, в основе которого лежит не математический анализ, а теория вероятностей, более всего подходит для юристов.

3. Одно из важнейших задач курса должна состоять в том, чтобы научить студентов строить математические модели, использовать математические методы для прогнозирования, при принятии решений. Отработка соответствующих типовых задач должна быть основным содержанием практических занятий. Содержание задач должно быть максимально связано с юридической практикой.

4. Разумеется, программа курса должна отвечать требованиям государственного стандарта, в частности, содержать важнейшие сведения из истории математики, биографии великих учёных --- математиков и правоведов.

5. Курс целесообразно разделить на 2 части (для бакалавров и магистров, основной курс и спецкурс и т.п.) причем вторую часть целесообразно посвятить систематическому изучению законов распределения.

Литература.

Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Лекции по математике для юристов. Тверь, 1997.

Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Курс математики для юристов. Москва, райт, 1998.