Программный комитет
планирует следующее
cодержание работы подсекции
"Углублённое изучение математики"
- Тематически к данной подсекции относятся не только вопросы, связанные собственно с углублённым изучением математики, но и относящиеся ко внеклассной работе (кружки, олимпиады) и вообще весь комплекс проблем, связанных с выявлением и обучением математически одарённых детей.
- На конференции в рамках подсекции предполагается изучение (исследование) следующих вопросов:
- уточнение (возможно, определение) значения понятия углублённое изучение математики;
- каковы учебные (специфические) цели углублённого изучения математики;
- содержание учебных программ (сходство и отличие от программ обычных школ, углубление и расширение обычных программ);
- основные методические принципы преподавания в школах и классах с углублённым изучением математики;
- реальное положение дел сегодня (количество классов с углублённым изучением математики, качество преподавания и подготовки учащихся в этих классах);
- значение школ и классов с углублённой математической подготовкой с точки зрения вузов и науки;
- проблемы математических олимпиад;
- развитие интереса к математике у школьников младшего возраста (когда нет ещё классов с углублённой математической подготовкой).
- В отдельный пункт выделяются проблемы, связанные с качеством действующих учебников с точки зрения их использования в классах с углублённой математической подготовкой, с изданием специальной литературы для школ и классов с углублённым изучением математики, для развития и обучения математически одарённых детей, в частности, литературы для младших школьников. Сегодня эти проблемы стоят особенно остро.
- Предполагается, что специальная работа подсекции будет состоять из двух или трёх больших заседаний (трёхчасовых). Планируется один большой доклад (45 минут), подготовленный Программной Комиссией (имя докладчика будет уточнено позднее), затем дискуссия и отдельные выступления. По проблемам углублённого изучения математики будет проведён круглый стол.
- В результате работы подсекции должны быть выработаны общие положения для включения их в Концепцию школьного математического образования, а также конкретные рекомендации для учителей, методистов и учёных, преподающих в школах и классах с углублённым изучением математики, руководителей математических кружков и олимпиад, для тех, кто занимается с математически одарёнными детьми различных возрастов.
- Опыт работы школ-интернатов при университетах.