Математическое образование: вчера, сегодня, завтра…


Резолюция заседания
Московского математического общества 27 ноября 2001 года
о реформе образования

Собрание ММО, посвященное реформе образования:

Что касается преподавания математики в школе, ММО полностью поддерживает решение Ученого Совета Математического Института им. Стеклова РАН от 26 сентября 2001 г. по этому вопросу. Мы убеждены, что сокращение числа часов, уничтожение курса геометрии, выбрасывание из программ 10-летней школы таких важных разделов как делимость целых чисел, тригонометрические функции, комплексные числа, и др., а также общее ослабление научного образования в стране вредно повлияло бы не только на интеллектуальный, но и индустриальный, а в последствии и на военный уровень России.

Далее собрание отмечает, что:

Собрание отмечает, что российская общественность в целом убедилась в том, что предлагаемая реформа зашла в тупик. Это привело к тому, что под давлением общественности министр выступил по телевидению с разъяснением, в котором на словах по существу отказался от ранее объявленных основных принципов реформы. (Вызывает недоумение, что он при этом продолжает возглавлять реформу). Однако министерство, без широкого обсуждения, по-прежнему протаскивает порочные принципы в жизнь, как показывает недавно принятое постановление правительства о 12-летнем обучении и проводимый в ряде регионов в рамках министерского эксперимента компьютерно проверяемый тест с множественными ответами.