«Многие способные школьники скучают в своих школах на уроках математики — они легко решают положенные задачи и не знают, чем заняться. Часто учителя видят это, но не знают, что им можно предложить. Школьный кружок по математике не везде есть, какие-то дополнительные задачи также не просто подобрать, потом их надо проверять и т.д. и т.п.
(...)
Идея заочного конкурса — предоставить школьникам, учителям и родителям материалы для занятий математикой (предложить задачи).»
Заочный конкурс, о котором идет речь выше, завершился. Но другие заочные конкурсы1 продолжают существовать — вот несколько из них (от более доступных к более сложным):
1 «конкурсы» в довольно широком смысле: все эти мероприятия регулярно публикуют задачи, публикуют правильные решения (в т.ч. иногда — найденные участниками), но не все подводят итоги решения задач читателями и вручают призы.
Разумеется, есть подобные конкурсы и на английском языке. Из них упомянем