В Московском центре непрерывного математического образования более 10 лет работает постоянный творческий семинар учителей математики.
Заседания семинара обычно проходят два раза в месяц по четвергам (с октября по апрель) в 19:00 в МЦНМО.
Вопросы и заявки на доклады присылайте по адресу tseminar(at)mccme.ru
Сто шестьдесят третье заседание — 13 ноября (19:00, столовая МЦНМО)
И.Р.Высоцкий. Вариации на тему “Задача коллекционера”
— А это что? — спросил Гарри, беря в руки упаковку «шоколадных лягушек». — Это ведь не настоящие лягушки, правда?
— Нет, не настоящие, они только сделаны в форме лягушек, а сами из шоколада, — улыбнулся Рон. — Будешь есть, вкладыш не выбрасывай — у меня Агриппы не хватает…
— Что? — не понял Гарри.
— А, ну конечно, ты не знаешь, — спохватился Рон. — Там внутри коллекционные карточки. Из серии «Знаменитые волшебницы и волшебники». Многие ребята их собирают. У меня их примерно пять сотен, только вот Агриппы нет и Птолемея, кажется, тоже.
Дж.К.Роулинг. Гарри Поттер и философский камень
Коллекционирование — одна из древнейших страстей человечества. Страсть к коллекционированию более ста лет используется маркетологами, которые кладут игрушки или фотографии знаменитостей в шоколадные яйца или баночки леденцов. Разумеется, математики не могли пройти мимо. Математические модели коллекционирования известны c XVII века и многие вопросы, связанные с коллекционированием, конечно, решены. Но часто вполне невинное обобщение или продолжение решенной задачи оказывается до обидного сложным.
В докладе будут очерчен круг наиболее естественных задач, связанных с коллекционированием. Часть из поставленных задач будет решена. Некоторые из этих задач вполне доступны мотивированным школьникам.
Доклад несколько глубже, чем материал статьи “Задача коллекционера” (Математика, 2022, №9, c. 54–59).
Сто шестьдесят второе заседание — 23 октября (19:00, столовая МЦНМО)
Д.Э.Шноль. Изменение системы преподавания математики в школе без отбора учеников
Выступающий работает директором в частной школе «Oxbridge» в Ташкенте. Будет рассказано об инструментах перестройки системы преподавания математики в школе: переводных экзаменах, системе контрольных работ, устных зачётах, разделении параллели на группы по уровням, обязательных математических диктантах, системе математической поддержки, обмене опытом по использованию игровых методик, отдельном курсе «Развивающая математика».
Д.Э.Шноль. Система оценивания в школе как инструмент управления изменениями в школе
Во второй части будет рассказно о том, как изменение системы оценивания позволяет поменять учебную культуру школы, помочь учителям правильно выстроить программу и научиться выстраивать приоритеты при планировании уроков.
Доступно видео: youtube | вк-видео.
Материалы: подборка разных материалов.
Сто шестьдесят первое заседание — 9 октября (19:00, столовая МЦНМО)
А.Заславский, В.Конышев, С.Кузнецов, Ю.Нагуманов. Новые методы в олимпиадной геометрии
В последнее время в олимпиадной геометрии наряду с традиционными стали широко использоваться такие инструменты, как движение точек, кубические кривые, теорема Дезарга об инволюциях и др. В докладе будет рассказано об этих методах и разобран ряд сложных задач, предлагаемых на недавних олимпиадах.
Доступно видео:
• А.Заславский — youtube | вк-видео,
• В.Конышев — youtube | вк-видео,
• Ю.Нагуманов — youtube | вк-видео,
• С.Кузнецов — youtube | вк-видео.
Материалы: задачи.
30 августа (15:00, КЗ МЦНМО)
Третий семинар памяти Ильи Сиротовского (09.05.1983–24.06.2023)
Организаторы Д.Г.Мухин и Д.В.Швецов.
Выступают А.С.Штерн, М.А.Баркан и М.В.Маликова, Ю.А.Блинков.
Подробности на отдельной странице.
Публикуются и видеозаписи семинара.
Материалы прошлых лет (в т.ч. видеозаписи):
2024/25, 2023/24, 2022/23, 2021/22, 2020/21, 2019/20,
2018/19, 2017/18, 2016/17, 2015/16, 2014/15, 2013/14, 2012/13
Информация про прошедшие выездные семинары учителей — на отдельной странице