XIX Заочный конкурс учителей по математике.

Также вы можете посмотреть информацию об участии, условия (PDF) и решения (doc) задач заочного тура.


Подведены итоги очередного заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2024). Информация о конкурсе также традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch. Там же опубликованы материалы прошедших очных и заочных конкурсов, которые также ежегодно публиковались в журнале "Математика". Большинство задач методической части предшествующих конкурсов вошло в книжку "Учимся на чужих ошибках" / Сост. А. Блинков – М.: МЦНМО, 2019. В данный момент готовится новое издание этой книжки, дополненное заданиями последних лет.

В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя. В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение от неверного, продемонстрировать свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "аналитического" разделов, так как они в большей степени отражает повседневную работу учителя. Но и ряд заданий первой части составлены так, чтобы стимулировать учителей на дальнейшее обсуждение со школьниками возможных ошибок. На выполнение заданий конкурса отводилось более трех месяцев.

Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО. Вариант, по традиции, включал в себя три блока.

Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить. Второй блок ("методический") – формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения. Эти блоки включали в себя задания по арифметике и основам теории делимости, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике. Третий блок ("педагогический") состоял из одного задания, в котором участникам была дана возможность проанализировать достоинства и недостатки нынешних систем педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации.

Работы, присланные на конкурс, очень разные: многие очень высокого уровня, но есть и довольно слабые. География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна – от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев, областей и республик России (от северных и западных районов до Сибири и Юга России).

Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 74 баллов из 90 возможных (8 индивидуальных работ и две коллективные). Призерами конкурса стали участники, набравшие более 55 баллов (9 индивидуальных работ и две коллективные). Список победителей и призеров публикуется отдельно.

Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса, некоторые из них уже были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами от журнала "Математика". Надеемся, что многие из них и других участников конкурса примут участие в очном туре XXI творческого конкурса учителей по математике в г. Москве, который планируется провести 22 сентября 2024 года.

В очном туре конкурса могут принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2024 года зарегистрироваться на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале "Математика" и на сайте МЦНМО.

Публикуемые решения задач и комментарии написаны жюри конкурса с привлечением некоторых удачных решений его участников (в сокращённом и отредактированном виде).

Победителями конкурса стали участники, набравшие не менее 74 баллов (две коллективные работы и 8 индивидуальных).

Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).

  • Быков Юрий Викторович, High Tech Academy, международная школа, Алматы
  • Кальницкий Леонид Юрьевич, МБШ "Вита", Москва
  • Нуякшин Михаил Геннадьевич, АНОО "Московский областной физико-математический лицей имени академика В.Г. Кадышевского"
  • Петтай Павел Пээтерович, Научная школа ЛНМО, Пансион воспитанниц МО РФ, Гимназия N642 "Земля и Вселенная", Санкт-Петербург
  • Садовников Антон Валерьевич, ГФМЛ 30, Санкт-Петербург
  • Толовиков Михаил Игоревич, МАОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК", Череповец
  • Тюмисова Асия Ильдаровна, АНОО "Президентский лицей "Сириус"
  • (коллективная работа) Червяков Сергей Валерьевич, Войкова Татьяна Юрьевна, Дощик Ирина Григорьевна, Университетский лицей N1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ, АНО ПО Калининградский бизнес-колледж, МБОУ СОШ г. Пионерский
  • (коллективная работа) Шенгур Анна Михайловна и Михайлова Ирина Геннадьевна
  • Эльман Игорь Александрович, ГБОУ Школа N218 и ГБОУ Школа N179, Москва

Призерами конкурса стали участники, набравшие более 55 баллов (9 индивидуальных работ и две коллективные).

Список призеров конкурса (в алфавитном порядке).

  • Бухтеев Вячеслав Борисович, МОУ ВСОШ (подразделение Темповское), МО
  • (коллективная работа) Козлов Максим Викторович, Казарихина Татьяна Николаевна, АНО СОШ "Димитриевская"
  • Кокшина Валерия Валентиновна, ГБОУ "Школа 2044 им, А.М. Серебрякова", Москва
  • Колчанов Сергей Александрович, АНО "Школа "Президент", Москва
  • Любимова Виктория Викторовна, ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга
  • Марков Михаил Александрович, Школа N218, Москва
  • Нуякшина Дарья Валентиновна, АНОО "Московский областной физико-математический лицей имени академика В.Г. Кадышевского"
  • (коллективная работа) Пахомова Вера Николаевна, Мункуев Олег Владимирович, "МОУ "Средняя общеобразовательная школа N23" г. Воркуты, МАОУ "Лингвистическая гимназия" 3 г.Улан-Удэ
  • Серов Сергей Федорович, ГБОУ РМ "Республиканский лицей", Саранск
  • Суворов Александр Николаевич, КОГОБУ ЦДОД, Киров
  • Шаврова Татьяна Владимировна, ГБОУ школа N91, Москва




Rambler's Top100 Copyright ©2005-... МЦНМО