КАЗАНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН 3
Общие сведения | |
Открытый 27 августа 2005 года, Казанский метрополитен, ставший главным подарком для
жителей города на 1000-летие Казани, установил сразу несколько рекордов и антирекордов.
Это самый молодой (около 2 лет функционирования) и самый короткий (8.4 км, 6 станций)
метрополитен бывшего СССР. Кроме того, это
единственный метрополитен в бывшем СССР, который был полностью построен после 1991 года,
и, возможно, один из самых красивых метрополитенов планеты. |
|
Что смотреть | |
Время на осмотр: 1—2 часа.
Зачем посещать Казанский метрополитен: Устройство: Казанский метрополитен пока представляет собой всего одну линию, тянущуюся от Кремля на юго-восток и выходящую недалеко за пределы железной дороги. Станции (от центра): "Кремлевская", "Площадь Габдуллы Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево", "Горки".
Станция Площадь Габдуллы Тукая.
Казанский метрополитен в цифрах:
Подвижной состав
Станции
Кремлевская (Кремль)
Площадь Габудллы Тукая (Габдулла Тукай майданы)
Станция Аметьево.
Суконная слобода (Сукно бистысэ)
Аметьево (Омет)
Горки (Горки)
Проспект Победы (Жину проспекты) Электродепо находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции "Аметьево". В Казани, в отличие от других городов, нет гейта с железной дорогой, по которому вагоны попадают в тоннели метрополитена своим ходом. Перед пуском первой очереди вагоны возили со станции Вахитово в депо прямо по улицам Казани тягачами. Это породило первоапрельскую шутку про "метроавтобус", вид транспорта, двигающийся на чем-то вроде воздушной подушки (то есть без рельсов, прямо по улице без контакта с грунтом) и похожий на вагон метро. Информация о метроавтобусе, подкрепленная фотографиями, довольно успешно распространилась по рунету и до сих пор находится на одном из сайтов, посвященных Казанскому метрополитену. |
|
Окрестности | |
Казань3 — имеется отдельная страница. |
|
Практическая информация | |
Оплата проезда: Для проезда в Казанском метрополитене используется весьма своеобразный проездной документ: смарт-жетон, представляющий собой гибрид магнитной карты и обычного жетона. Смарт-жетон имеет довольно большой диаметр, сделан из мягкого пластика, а внутри него находится магнитная карточка. Предназначен для одноразового использования. Непонятно, какими мотивами руководствовались разработчики, но действует смарт-жетон не более 24 часов с момента покупки. Стоимость одного смарт-жетона — 7 рублей. На входе — современные турникеты с "вертушкой". Ориентация: Все надписи в Казанском метрополитене сделаны на двух языках: русском и татарском. Объявления станций также двуязычные. Как и в Московском метрополитене, на стене над путями указаны все станции следования. Схема — одна на вагон, линия нанесена на план города. |
|
Дополнительные ресурсы | |
|
|
  |
Автор страницы: Илья Буяновский. Дополнения: Ярослав Блантер. Фотографии: Kazanmetro, по свободной лицензии
с сайта ru.wikipedia.org. Схема: Ярослав
Блантер. Последнее обновление: 21.07.11.
2007—2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.