[Postscript (64K)|Zipped postscript (19K)]
Идеи теории препятствий развивают идею инварианта из `школьной' математики. Они являются общематематическими и применяются не только в топологии. На спецкурсе предполагается изучать эти идеи на примерах построений алгебраических препятствий к топологическим задачам о существовании и классификации непрерывных отображений, векторных полей, погружений и вложений.
От участников требуется наличие сообразительности, геометрической интуиции и минимальных начальных знаний по топологии (последние могут быть приобретены и в процессе спецкурса). Часть материала будет преподноситься в качестве задач для самостоятельного решения и последующего обсуждения на занятиях. В конце семестра желающие смогут сдать зачет и/или поразмышлять над нерешенными задачами по тематике спецкурса.
Литература: Д. Реповш и А. Скопенков, Теория препятствий для начинающих, Мат. Просвещение, 4 (2000);
Д. Реповш и А. Скопенков, Новые результаты о вложениях полиэдров и многообразий в евклидовы пространства, УМН, 54:6 (1999), 61--109.