МЦНМО МОСКОВСКИЙ   ЦЕНТР
НЕПРЕРЫВНОГО  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Rambler's Top100

Rambler's Top100

Семинар учителей математики в МЦНМО

В Московском Центре Непрерывного Математического Образования начинает работу постоянный творческий семинар учителей математики.

Заседания семинара будут проходить два раза в месяц (второй и четвертый четверг) в столовой на 1 этаже МЦНМО в 19.00.

Вопросы и заявки на доклады присылайте по электронному адресу sbelyaev(at)mccme.ru (секретарь семинара Сергей Анатольевич Беляев).




Со 2 по 9.05.13 состоялся выездной семинар учителей математики. Аудиозаписи некоторых выступлений участников семинара доступны на странице программы семинара.


Заседания семинара учителей возобновятся в следующем учебном году в октябре.
Пятнадцатое заседание состоится 09 октября в 19.00
.
О дальнейшем смотрите страницу семинара 2013/2014.


Четырнадцатое заседание — 25 апреля в 19.00. Докладчик: К. В. Козеренко. Принципы формирования научных терминов

  • Зачем надо доказывать "очами видные" факты?
  • Что такое формальное определение?
  • Что первично: формальное определение или наглядный образ?
  • Аксиомы и "неопределяемые" понятия.
  • Аксиомы и "честные" умолчания.
  • Эрлангенская программа Клейна в курсе геометрии.

Тринадцатое заседание — 11 апреля в 19.00. Докладчики:

  • С. Дориченко. Рассказ посвящен журналу «Квантик» — как и для чего он появился, на кого рассчитан, каково содержание журнала, что получается хорошо, а с чем есть трудности, какова перспектива. Рассказ будет иллюстрироваться конкретными примерами материалов журнала.
  • Е.А. Бунимович, гл. редактор журнала «Математика в школе», расскажет о том, как изменился журнал в последнее время и что планируется в дальнейшем.

Аудиозапись выступлений С. Дориченко, Е. А. Бунимовича


 

Двенадцатое заседание — 28 марта в 19.00.  Докладчик: И. В. Ященко. (руководитель Федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике)  

     
  • Какой должна быть часть С ЕГЭ?  В первой части будет рассказано о принципах, на которых строится разработка содержания части С ЕГЭ по математике в последние три года, основных итогах выполнения заданий, проблемах в выполнении заданий учащимися и в оценке решений экспертами. Во второй части предполагается дискуссия о направлениях совершенствования содержания ЕГЭ по математике.  

Доступна видеозапись семинара: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.


Одиннадцатое заседание — 14 марта в 19.00. Докладчики:

  • Г. В. Кондаков Компьютерная образовательная платформа: от преподавания математики и информатики в одном из первых классов в одной из московских школ на планшетах до сервиса Яндекс.ЕГЭ с аудиторией 2 млн пользователей. Персонализация образования, возможности машинного обучения и облачных сервисов, зачем нужна компьютеризация в школе, как сделать компьютер хорошим помощником учителя, почему от идеи внедрения электронных форм образования до её качественной реализации очень длинный путь и что может потеряться по дороге.
  • А. В. Мойсенко О преподавании в школе Тубельского (№734)

Аудиозапись выступления   Г. В. Кондакова, и А. В. Мойсенко

Отчёт о 11 семинаре.


Десятое заседание — 28 февраля в 19.00. Докладчик: И. А. Кушнир

  • Эмоциональная геометрия. Эмоциональная геометрия основана на коротких посильных и красивых задачах повышенной сложности. О таких задачах (в том числе, авторских) и пойдет речь.

Отчёт о десятом семинаре.
Аудиозапись выступления И. А. Кушнира:  Часть 1, Часть 2


 

Девятое заседание — 14 февраля в 19.00.  Докладчик: Г. Б. Филипповский  

     
  • «Всё начинается с изумления!..» Это  будет рассказ о различных задачах, которые вдохновляют как нас, так и  учащихся, приглашают расти и развиваться в нашем ремесле, которые украшают  (как мне кажется) нашу школьную жизнь. А школьник, говоря: «Кто бы мог  подумать?» — начинает что-то более важное, глубокое понимать в  математике… Я вообще свое выступление рассматриваю, как очень  сокровенный разговор о том, что мне нравится и что, может быть,  получается… (сайт Г. Б. Филипповского)  

Отчёт о девятом семинаре.

Аудиозапись выступления Г. Б. Филлипповского:  Часть 2

Восьмое заседание — 24 января в 19.00. Докладчик: П. А. Кожевников.

  • Будет рассказано о Международной математической олимпиаде (IMO), о системе отбора школьников и подготовке к IMO. Планируется обсудить избранные задачи с IMO.

Отчёт о восьмом семинаре.
Аудиозапись выступления П. А. Кожевникова: Часть 1, Часть 2.


Седьмое заседание — 10 января в 19.00. Докладчики:

  • Г. Г. Левитас. Об опережающем обучении процентам, алгебраическому решению текстовых задач, графикам, векторам. (Текст доклада)
  • Я. И. Абрамсон. Поэтапное формирование математических понятий в начальной школе. (Тезисы доклада)

Отчёт о седьмом семинаре.
Аудиозапись выступления Г. Г. Левитаса


Шестое заседание — 27 декабря в 19.00. Докладчик: Н. Н. Андреев.


Пятое заседание — 13 декабря в 19.00. Докладчик: В. Ю. Протасов.

  • Задача Ньютона об обтекании и невидимых поверхностях.
  • Опыт руководства курсовыми работами в гимназии №1514.

Отчёт о пятом семинаре:


Четвёртое заседание — 22 ноября в 19.00. Докладчик: А.Д. Блинков.

  • Система организации учебного процесса в ЦО №218. «Я расскажу о попытке создать такую систему работы в общеобразовательной школе, которая позволяет, на данный момент, конкурировать с "элитными" школами, в том числе на олимпиадах и подробнее остановлюсь на математическом цикле.»
  • Избранные задачи, связанные с непрерывностью. «Покажу несколько алгебраическиx и комбинаторных задач на непрерывность, которые мне нравятся.»

Отчёт о четвёртом семинаре.
Аудиозаписи Часть 1 и Часть 2.


Третье заседание — 8 ноября в 19.00. Докладчики:

  • Д. Э. Шноль «Устный счёт в старших классах: цели, содержание, форма»
  • А. И. Сгибнев «Учебно-исследовательские задачи по математике в школе "Интеллектуал"»

Отчёт о третьем семинаре: Аудиозаписи выступления Д.Э. Шноля и выступления А.И. Сгибнева.


Второе заседание — 25 октября в 19.00. Докладчики:

Отчёт о втором семинаре.


Первое заседание семинара состоялось 11 октября.

На нем учителя гимназии № 1543 на Юго-Западе А.В. Хачатурян и И.В. Раскина расскзали о системе работы гимназии, в том числе в классах различного профиля, а также о своем опыте работы.

Отчёт о первом семинаре.