| 
XIV Заочный конкурс учителей по математике.
 
 Также вы можете посмотреть информацию об участии, 
условия (PDF, doc) и 
решения (doc-zip) задач заочного тура.
 
 Подведены итоги четырнадцатого заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром 
непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2019). Информация 
о конкурсе традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch. Там же опубликованы материалы прошедших очных и заочных конкурсов, 
которые также ежегодно публиковались в журнале "Математика". Материалы нескольких первых конкурсов можно найти ещё и в брошюре 
"Творческие конкурсы учителей математики", вышедшей в издательстве МЦНМО в 2008 году. Большинство задач методической части конкурсов вошло в книжку 
"Учимся на чужих ошибках" / Сост. А. Блинков – М.: МЦНМО, 2019.
 В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя. 
В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение от неверного, 
продемонстрировать свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "аналитического" разделов, так как они в большей степени 
отражает повседневную работу учителя. На выполнение заданий конкурса отводилось более трех месяцев.
 Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО. Вариант, по традиции, 
включал в себя три блока. 
 Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить; второй блок ("методический") – 
формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения. 
Кроме того, в одном из заданий требовалось привести несколько способов решения одной и той же задачи. 
Эти блоки включали в себя задания по логике, теории делимости, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике. 
Третий блок ("аналитический") состоял из одного задания, в котором, требовалось осмыслить проблему, которая часто возникает в ходе учебного 
процесса.
 Количество участников конкурса в последние годы не увеличивается, но уровень большинства присланных работ был весьма достойным. 
География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна – от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев, 
областей и республик России (от северных и западных районов до Якутии и Ставропольского края), а также из Казахстана и Украины. 
 Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса, некоторые из них уже 
были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами от журнала <<Математика>>. 
Кроме того, все победители и призеры, имеющие нагрузку в школе не менее 9 уроков в неделю, и не являющиеся победителями или призерами 
очного конкурса учителей математики 2018 года, приглашаются в сентябре 2019 года для участия в очном туре XVI творческого конкурса 
учителей математики с оплатой проживания и питания в г. Москве (конкурс планируется провести 22 сентября). 
 В очном туре конкурса могут также принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2019 года зарегистрироваться 
на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале <<Математика>> и на сайте МЦНМО. 
 Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены 4 участника, 
набравшие не менее 75 баллов из 90 возможных. 
 Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).
 |