Состояние дорог Республики Карелия — 10rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
От моста через Волхов до объездной Лодейного поля хорошая дорога, далее идёт ремонт до граница Карелии. По Карелии асфальт хорошего качества. Участок до 60 км от центра Петербурга, потом еще 7 км между 84 и
91 км четырехполосной дороги с разделительной полосой
(август 2011,Леха47rus;
январь 2008, SMN;
июнь 2007, Евгений aka geken; январь 2007, Александр Бурзяев;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
апрель 2006, Владимир aka PirGal52;
март 2006, Сергей Тихомиров).
Открыто на всем протяжении.
От Петербурга до Колосково новый отремонтированный асфальт, далее разбитый. Дорога всюду
очень извилистая, особенно за Приозерском, обгоны сильно затруднены.
От Кузнечного до Лахденпохьи перегруженный и извилистый грейдер. В Хийтоле пограничный пост,
иногда проверяют документы (достаточно паспорта). Асфальт начинается за 20 км до Лахденпохьи.
Дальше до Сортавалы дорога по-прежнему извилистая, но покрытие асфальтовое и неплохого качества
(август 2009, Дмитрий;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
май 2006, SmartCat;
январь 2006, Алексей aka Alexey070i).
От Олонца до берега Ладожского озера приличный асфальт. На участке Ильинское - Погранкондуши приличный
старый асфальт, кладут новый, но имеются отдельные вспучившиеся бугры. Дальше вдоль озера до Сортавалы
сильно разбитый,
но дорога очень красивая, идет по берегу озера. От Сортавалы до Вяртсиля дорога очень хорошего качества.
Всюду две полосы. В Олонце нормальная заправка (хоть и выглядит страшно), в Ильинском не внушающая
доверия заправка, дальше до Питкяранты заправок нет
(сентябрь 2006, rdh;
май 2006, Дмитрий Фокин;
SmartCat).
Грейдер приличного качества
(май 2006, Дмитрий Фокин; август 2005, happens).
От Суоярви до Поросозера, а также на участках от А132 до Суоёки и Настенъярви, приличный грейдер с
островками асфальта в населенных пунктах.
(май 2006, Дмитрий Фокин). От Поросозера почти до Медвежьегорска плохой
грейдер, перед Медвежьегорском небольшой кусок разбитого асфальта (октябрь 2006,
cka3ka).
От Петрозаводска до Сямозера нормальный асфальт с несколькими кусками плохого, не более километра каждый.
Дальше местами очень сильно разбито. Два ряда
(январь 2007, Священник;
май 2006, Дмитрий Фокин; май 2005,
78_rus).
На участке Кочкома - Тикша приблизительно 70 км старого асфальта плохого качества
(зимой ездить намного проще, так как ширина дорожного полотна увеличивается за счет расчищенных
и укатанных обочин), затем за 10 км до поворота на Ругозеро начинается участок практически
отличной дороги, который заканчивается перед Тикшей
(январь 2007, Александр Бурзяев).
От Кеми 50 км асфальта плохого качества с выбоинами и неровностями, затем 25 км грейдера с редким
включением асфальта, затем до Калевалы снова асфальт, снова с неровностями. Заправок до Калевалы нет.
От Калевалы до Войницы и дальше до поворота на Кумо-Порог хорокий широкий грейдер,
дальше до Вокнаволока грейдер, в 2005 был плохой, с промоинами и камнями, множеством
крутых поворотов, зимой проходимый лучше, чем летом
(август 2007, Владислав aka Strusto;
февраль 2006, Александр Бурзяев;
август 2005, netmask05).
От Лоухов до Соснового хороший асфальт, дальше до Кистеньги асфальт среднего качества, от Кистеньги до Тунгозера
грейдер, дальше до Пяозерского асфальт с поперечными гребнями и ямами
(август 2007, Владислав aka Strusto;
январь 2007, BRAKE;
август 2005, Петр Зубков).
Ровный хороший грейдер
(август 2007, Владислав aka Strusto).
От М8 до Каргополя нормальная асфальтовая дорога. В июле 2005 был плохой участок
длиной 10 км между границей Вельского и Няндомского районов и пересечением с
железнодорожной веткой на Тегрозеро (большие квадратные ямы в асфальте, скорость не более
20 км/ч — Ярослав Блантер), в августе 2005 такого не замечено (Кирилл Рыбаков).
Между М8 и Няндомой нет заправок, кроме одной, 8 км севернее поворота на Шалакушу.
За Каргополем 10 км хорошего асфальта (в середине 1 км бетонки), затем после
Ватамановской еще 2 км бетонки и дальше грунтовка до границы обрасти. Последний кусок примерно в 10
км, после Орлово, очень плохой. По Карелии асфальт хорошего качества, прерванный куском плохого грейдера
длиной 9 км. Зимой дорогу от Каргополя до границы областей чистят редко, по Карелии хорошо
(июнь 2007, Евгений aka geken;
январь 2007, Антон aka V e a n t i p;
сентябрь 2006, Антон Глобус;
июль 2005,
Ярослав Блантер; август 2005, Кирилл Рыбаков; июль 2005, Александр Медин).
Открыта северная часть объездной вокруг Вологды от Вытегорского
шоссе (Р5) до Архангельского (М8), начинается чуть ближе к Вологде, чем поселок Майский
и заканчивается между Прилуками и поворотом на Аэропорт.
Отличное покрытие, частичная освещенность, двухуровневые развязки.
Западная часть объездной явно запланирована, но в ближайшее время ждать ее не приходится
(март 2006, Антон Тилипман).
От Вологды до Вытегры асфальт хорошего качества, хотя иногда встречается сильная волнистость,
заметная на высокой скорости. Имеется кусок грейдера длиной примерно 2 км
перед Вытегрой, в районе Лозского озера. Идет строительство. Зимой от Вологды как минимум до Ферапонтово
асфальт посыпают солью, дальше до Вытегры лед
(июнь 2007, alex317;
январь 2007, chizh;
ноябрь 2006, Владислав aka Strusto;
сентябрь 2006, rdh;
июль 2005, Ярослав Блантер; июль 2005, Александр; июль 2005, Мария Цветкова). От Вытегры до Пудожа хороший асфальт, от Пудожа до Медвежьегорска среднего качества асфальт, крупные ямы заделаны, более мелкие указаны дорожными знаками
(июнь 2011, Mr. Globus;
июнь 2007, Евгений aka geken;
июль 2006, Алексей Хижняк;
август 2005, SmartCat;
июль 2005, Александр Медин).
Хороший асфальт
(ноябрь 2006, Владислав aka Strusto).
От Петрозаводска до Шелтозера асфальт нормального качества, затем грунтовка, до границы Ленинградской области
относительно приличная, в Ленинградской области плохая и пыльная. За Вознесеньем асфальт, после первого поворота на Подпорожье сильно разбитый.
В Вознесенье паром с 7 до 20 по расписанию каждый час, реально, по всей видимости, по заполнению,
стоимость 150 рублей
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; июнь 2007, alex317;
ноябрь 2006, Владислав aka Strusto;
август 2005, SmartCat).
От Койриноя очень хорошая прямая дорога, строится продолжение от Леппясилта; затем, примерно от границы
Пряжинского района, постепенно становится хуже, но все равно остается довольно приличной
(май 2006, Дмитрий Фокин;
SmartCat).
От Важин 10км постепенно ухудшающегося асфальта, далее грейдер, иногда просевший, перед Речной Сельгой
начинается асфальт, но в районе самой Сельги размыто и просело покрытие, объезд через деревню, следите
за знаками! Далее несколько сот метров грейдера и потом нормальный асфальт до Мегреги (М18)
(октябрь 2005, TimurB).
Грейдер плохого качества
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Хороший грейдер, встречаются карьерные самосвалы
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Рауталахти до Контиолахти грейдер, после поворота на Янисъярви сильно разбит лесовозами, но проезжий.
От Киркколахти до Отраккалы, по всей видимости, дороги нет. Во всяком случае,
между Рускеалой и Вяртсиля от соответствующего шоссе направо (на восток) ответвляется только одна проезжая
дорога на восток, примерно посередине между железнодорожным мостом мостом и Пуйкола, и ведет на Черные Камни.
До Черных Камней вправо уходит дорога на Киркколахти, которая примерно посередине
превращается в тракторную колею. Расположение дорог на местности не соответствует
тому, как они показаны на карте. В Киркколахти, по-видимому, можно проехать только через Алалампи и Контиолахти
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Нормального качества грейдер, но мост через Янисйоки закрыт из-за аварийности настила.
Если надо, проехать через мост можно
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Приличного качества грейдер
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Старая трасса М18. От Шуи до Марциальных Вод неровная дорога, колейность
(июль 2005, SmartCat).
Ровная асфальтированная дорога
(июль 2005, SmartCat).
Неплохой грейдер
(ноябрь 2006, Владислав aka Strusto).
До Типиниц грейдер отличного качества, дальше до Тамбиц грейдер весьма среднего качества
(ноябрь 2006, Владислав aka Strusto).
Дорога на неполном приводе непроходима
(ноябрь 2006, Владислав aka Strusto).
Плохой грейдер с лужами
(ноябрь 2006, Владислав aka Strusto).
Плохая извилистая дорога, разбитый асфальт с ямами
(октябрь 2006, cka3ka).
Первые 14 км просто ямы, потом 5 км сильно вспученный асфальт, дальше опять ямы
(август 2005, финикк).
До реки Водлы 20 км грейдера, затем хороший асфальт до Шальского. Из Каршево на Бесов Нос
дорога непроходима
(июль 2005, Мария Цветкова).
Зимник
(март 2006, Сергей Верещагин).
Жесткий грейдер, проезжий в любую погоду
(декабрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Среднего качества грейдер. Имеются указатели. В Тумбе надо не сворачивать налево через железнодорожный переезд,
а двигаться прямо по новой дороге на Мотко
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Среднего качества грейдер. Имеются указатели
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Среднего качества грейдер
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Отличный новый леспромхозовский грейдер, можно держать скорость до 80 км/час. Знаков и указателей нет.
Надо держаться главной (визуально) дороги
(май 2006, Дмитрий Фокин).
По большей частью грейдер средней разбитости, иногда вспученный асфальт. Движение требует осторожности
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Хорошее асфальтовое покрытие от Тикши до государственной границы
(январь 2007, Александр Бурзяев).
Грейдер хорошего качества первые 20 км, дальше сильно разбит, скорость не более 30 км/час
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Разбитый, но весьма используемый грейдер. При движении от Юшкозера в сторону Борового есть срезающий
поворот на дорогу в сторону Заречного, есть указатель, качество среднее, экономия по сравнению с транзитом
через Боровой около 25 километров
(май 2006, Дмитрий Фокин).
Грунтовка, иногда отсыпанная щебнем. Много крутых поворотов, часто встречаются промоины и камни.
Зимой проходима лучше, чем летом
(февраль 2006, Александр Бурзяев).
Грейдер, первые 35 километров с большими камнями и промоинами, дальше неплохого качества
(август 2007, Владислав aka Strusto).
От М18 до Чупы асфальт
(август 2007, Владислав aka Strusto).
Последнее обновление: 23.10.11
2005—2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.