Состояние дорог Калужской области — 40rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
Примерно 20 км от Москвы 8 полос с разделительной; дальше до Калуги везде четыре полосы.
Разделительная снова начинается от Обнинска, заканчивается после Калуги. От Москвы до Калуги дорога хорошая,
потом портится. Перед Калугой ремонт левой части дороги. В Калужском и Бабынинском районах дорога местами
очень неровная ("стиральная доска"), к Сухиничам таких участков
становится существенно меньше, а затем они пропадают совсем, в Брянской области асфальт среднего качества
(июнь 2006, Роман Комаров;
март 2006, Arsenij;
сентябрь 2005, Ser997; сентябрь 2005, Ser997).
От Москвы до пересечения с А107 ("Ближняя бетонка") четыре полосы, освещение, замечательный асфальт,
дальше две, покрытие хорошее.
От Львова (выезд на Варшавское шоссе) до Обнинска асфальт хорошего качества, после поворота на Малоярославец качество
резко снижается. Малоярославец обычно надо проезжать,
не выходя на объездную, но сейчас там закрыт железнодорожный мост. Объезд через М3 (Киевское шоссе), туда выезд
с объездной Обнинска, ехать до первого поста ГИБДД (перед поселком Ерденево) и поворачивать направо на Малоярославец.
Качество объездной дороги очень плохое. За железнодорожным переездом через километр на кольце надо повернуть
направо на Рославль. От Малоярославца сначала плохой асфальт, потом до Юхнова нормальный, в Спас-Деменском районе
плохой, затем до Рославля хорошие и плохие участки чередуются. За Рославлем сначала ямы, затем до границы хороший
асфальт
(май 2008, Илья aka MouseMaster;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
март 2006, обсуждение;
март 2006, Arsenij;
сентябрь 2005, Илья aka Mousemaster).
Опоясывает Москву на расстоянии 60—80 км от МКАД (примерно 100 км от центра). По большей части
пустая дорога с покрытием разного качества. Через населенные пункты практически не проходит, вплоть до того,
что на отдельных участках можно ехать по 30—50 км без каких-либо ограничений скорости.
Почти на всем протяжении двухполосная, прямая, обгонять можно. Рекомендуется для объезда Москвы в пределах
двух-трех федеральных трасс, иначе получаются очень большой объезд, проще через МКАД или ММК.
От Симферопольского шоссе (М2) до Ленинградского (М10) хороший асфальт; сквозной проезд через Рузу закрыт до
конца ноября 2006
(август 2006, Arctic;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
май 2006, Arsenij).
От Ярославского (М8) до Дмитровского шоссе (А104) относительно разбитый асфальт, от Дмитровского до Ленинградского
(М10) хороший асфальт
(март 2006, Александр Медин).
Дорога до Перемышля и дальше до поворота на Козельск с нормальным асфальтом; дальше до Чекалина
тдет ремонт, большая часть дороги с хорошим асфальтом готова, на июль 2007 оставалось только два
недоделанных участка, где активно работает строительная техника и
приходится ехать по параллельно идущей грунтовке. Первый участок сразу
при съезде с дороги Калуга-Козельск и далее два км по грунтовке, второй
небольшой участок около села Песоченский. От Чекалина до Болхова плохой, неровный асфальт.
От Болхова до Орла нормальный асфальт
(июль 2007, nsp;
ноябрь 2006, Михаил;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
декабрь 2005, Дмитрий Фокин;
ноябрь 2005, Дмитрий Фокин).
Асфальт среднего качества. Из Москвы в Кондрово лучше ехать через Калугу, а не через Малоярославец
(ноябрь 2005, FGA).
Дорога с нормальным асфальтом
(ноябрь 2005, Дмитрий Фокин).
От Голодского до Суворова неровный асфальт типа "стиральная доска", на границе областей 5-7 км участок вспученного
асфальта, от Суворова до Одоева в основном нормальный асфальт, но иногда встречаются неожиданные ямы
(июль 2007, nsp;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
декабрь 2005, Дмитрий Фокин). В Одоеве заправка ТНК с бензином нормального качества
(июль 2006, Алексей Торгашов).
От Вязьмы до Калуги асфальт хорошего качества, встречаются короткие плохие участки
(май 2008, Melokov;
ноябрь 2006, vovan2;
июнь 2005, Virakocha).
Дорога от Калуги до границы Тульской области с очень плохим асфальтовым покрытием, асфальтовые плиты
выступают на 15-20 см
(август 2005, FGA).
Дорога по Тульской области с кусками плохого асфальтового покрытия,
от Першино до Тулы хороший асфальт. От Тулы до Венева хороший асфальт, но резкие повороты и горки.
От Венева до Талызина растрескавшийся асфальт, ямы встречаются,
но можно объехать. От Талызина до Гремячего (пересечение с Р114) среднего качества асфальт, качество улучшается
и от Высокого до Гремячего становится нормальным
(май 2009, Кирилл;
октябрь 2007, Алексей;
январь 2007, Александр Медин;
декабрь 2005, Дмитрий Фокин; август 2005, FGA).
В Верее нет указателей. От Вереи до Никольского асфальт среднего качества, затем ухудшается. От границы областей
до Кременского очень плохой асфальт, местами засыпанный щебнем, нельзя ехать быстрее 40 — 50 км/ч. От
Кременского до Медыни становится лучше, но все равно есть очень плохие участки
(ноябрь 2005, Алексей Котин;
август 2005, Alexei).
От Вереи до Устья нормальный асфальт. За мостом в Устье проезжей дороги для
легковых автомобилей нет. Со сторон Боровска асфальт не доходит до границы областей (декабрь 2006,
Василий Шелемин aka eeyore;
Денис Кабанов).
Новый идеальный гладкий асфальт (асфальтируют каждый год), дорога двухполосная, довольно узкая.
Плохая обочина, при обгоне надо быть осторожным. Дорога очень извилиста и с перепадами высот
(февраль 2009,
MusicMan;
октябрь 2008,
halle).
Дорога для сквозного проезда непроходима
(ноябрь 2006, Павел Тальянцев).
В Алексине надо переехать мост через Оку и на первом перекрестке повернуть направо. Дорога проходит через
новые районы города на расстоянии 500 м от берега, затем асфальт переходит в хорошего качества грунтовку.
Надо искать указатель на Солопенки, а после него повернуть на следующем повороте направо, на Колосово.
Дальше дорога местами асфальтирована, за Парсуково становится песчаной и
едва ли проходима в плохую погоду на неполном приводе. Самый плохой
участок между деревнями Ширяево и Вознесение, дальше дорога расширяется и выходит на дорогу Таруса - Калуга
(ноябрь 2006, Павел Тальянцев).
Дорога делится на три примерно равных куска Серпухов — въезд в Тарусу — кольцо около
Ферзиково — въезд в Калугу. Асфальт иммется на всем протяжении. Почти всюду по одной полосе в каждую
сторону. Дорога почти везде идет сравнительно параллельно Оке по ее левому берегу.
Серпухов — Таруса. Въезд на нее внутри города Серпухова —
не очень хорошо заметный правый поворот со старой Симферопольской дороги (или левый, если ехать
через поворот с трассы Москва-Тула у деревни Данки) у монастыря вниз к мосту через реку Нару.
По дороге после моста через Нару есть удобный рынок для покупки разных продуктов. Выезд из города через
поселок Большевик на Протвино. Первый разумный левый поворот и есть поворот на Тарусу (около танка
Т-34; ориентир, что повернули правильно — заправка после поворота с правой стороны —
Татнефть). Дорога идет вдоль Оки (слева бывают красивые виды долины), после Дракино пересекает мост через
реку Протву (там проходит граница трех областей — Московской, Калужской и Тульской).
Общее расстояние от края Серпухова до развилки "Таруса — объезд Тарусы" составляет примерно
25 км. Асфальт почти всюду приличный, хотя в 2006 году обнаружено несколько отрезков очень плохой дороги.
После поворота у танка заправок на дороге почти нет до самой Тарусы.
Таруса — Ферзиково. После объездной дороги в Тарусе на Т-образном
перекрестке поворот налево и 35 км до круга на въезде в Ферзиково. Дорога на этом участке
весьма безлюдна. Машины редки, деревень в начале почти нет, автобусы ходят несколько раз в день.
Реки Оки с дороги не видать. Заправок нет. В 2006 году впервые обнаружены многие участки сравнительно плохого
асфальта на этом отрезке. На кругу перед Ферзиково — пост ДПС, заправка, указатели: Ферзиково 3
км, Калуга 37 км.
Ферзиково — Калуга наиболее активна из всей этой трассы.
Асфальт в последнее время именно на этом участке самый лучший. Рейсовых автобусов больше всего именно
тут. Дорожных указателей много, деревни сравнительно часты. Заправки начинаются за 5-7 км до Калуги
и их там несколько. Вскоре после въезда в Калугу имеется поворот направо на трассу (съезжающую
с эстакады) и ведущую в две полосы в каждую сторону с разделителем (но почти всюду без освещения
и указателей), выводящую через 20-25 км на трассу М3 Москва-Брянск ("Украина") на ее 167 км.
(май 2006, Виталий Арнольд).
От Серпухова до границы Калужской области хороший асфальт, по Калужской области мимо Кременок до
Черной Грязи асфальт в ужасном состоянии, огромные ямы. От Черной Грязи до Белоусово и Обнинска нормальный асфальт
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
август 2005, Byker).
От Кременок до Троицкого очень плохой разбитый асфальт; от Троицкого до Волковского плохо уложенные бетонные плиты
с торчащей арматурой, указателей нет
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Новой Слободы до Тиньково плохо уложенные бетонные плиты
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Черной Грязи до Новой Слободы плохо уложенные бетонные плиты
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Тарусы до Барятино разбитый асфальт, местами совсем плохой, от Барятино до Рощи плохой грейдер
(июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Козельска до Юрино (поворот на Киреевское) нормальное покрытие, потом до Грязны терпимое, затем
до границы областей проходима только в сухую погоду. От границы областей
дорога улучшается, имеется примерно двухкилометровый четырехполосный участок, затем снова резко ухудшается,
движение до Березова со скоростью 15-20 км/ч. Дальше до Белева и в самом Белеве просто плохое покрытие
(декабрь 2005, Дмитрий Фокин).
Малозагруженная дорога с асфальтовым покрытием, в целом хорошим, но латаным, возле селы Кцынь
имеется участок с незалатаным асфальтом с дырами и рассыпанной щебенкой
(октябрь 2007, Роман Комаров;
сентябрь 2006, ABahus).
От М3 до Думиничей примерно 12 км хорошего асфальта, затем еще 14 км хорошего асфальта до
Чернышено. Дальше на восток идет новая дорога, не показанная на картах,
Асфальт отличного качества на протяжении 22 км. Эта новая дорога выходит на
трассу Козельск — Хвастовичи" у знака 34-й км (от Козельска). Машин на новой дороге практически нет.
Примерное расстояние от М3 до трассы "Козельск — Хвастовичи" 12+14+22= 48км
(июль 2007, nsp).
Хорошее асфальтовое покрытие
(сентябрь 2006, ABahus).
От Мосальска до Мещовска плохой асфальт. От Мещовска до М3 нормальный асфальт. От М3 через Кудринскую
предположительно разбитый асфальт, от Хотинки последние 7 км до Козельска хорошая асфальтовая дорога,
загружена слабо
(июль 2007, nsp; ноябрь 2006, vovan2).
Нормальный асфальт
(ноябрь 2006, vovan2).
От Ельни до "поворота" на Коробец нормальный асфальт. Далее от "поворота" до Угры грейдер, потом дорога
разветвляется на множество обычных грунтовок (после дождя непроезжих).
На Спас-Деменск тут дороги нет. В сторону Коробца разбитый асфальт, далее, через Теренино-Лядцо
на Спас-деменск идёт неплохой грейдер, который вскоре после границы областей переходит в нормальный асфальт
(2002, Павел Мингалев aka Фыва Цукен).
Последнее обновление: 05.11.09
2005—2009 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.