Состояние дорог Архангельской области — 29rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
Дорога на всем протяжении от Вологды однополосная. Дороги в самой Вологде и за Вологдой до границы Сокольского
района сильно разбиты, в Сокольском районе хорогий асфальт. Севернее
Сямжи начинаются ямы, от Вельска до Холмогорского района в основном очень плохая дорога.
Описана зимняя ситуация; к середине лета всю дорогу М8 обычно успевают отремонтировать.
(июль 2009, марсель;
июнь 2007, Илья Петров;
март 2007, Илья Петров;
январь 2007, _a_n_d_y_;
март 2006, Антон Тилипман).
От Брин-Наволока до Плесецка сначала около 100 км асфальта с куском (14 км) хорошей грунтовки,
затем до Емцы 38 км грунтовки хорошего качества, от Емцы до Плесецка 45 км асфальта
(июнь 2007, Евгений aka geken); через 50 километров после Плесецка асфальт кончается,
дальше хороший, но пыльный грейдер (90 км), за 30 километров до Каргополя снова начинается
асфальт (июнь 2007, Евгений aka geken;
август 2005, Кирилл Рыбаков). От Ошевенского до Каргополя зимой лед.
От Каргополя до Солзы летом грейдер (улучшается к границе областей), зимой лед, но дорога проходима.
От Солзы до Прокшино очень плохого качества
грейдер, с мостами под колею и бродами, после дождя непроходима
(сентябрь 2007, silveri1;
январь 2007, chizh;
август 2004, Владимир Мальцев; август 2003, Alexei).
От М8 до Каргополя нормальная асфальтовая дорога. В июле 2005 был плохой участок
длиной 10 км между границей Вельского и Няндомского районов и пересечением с
железнодорожной веткой на Тегрозеро (большие квадратные ямы в асфальте, скорость не более
20 км/ч — Ярослав Блантер), в августе 2005 такого не замечено (Кирилл Рыбаков).
Между М8 и Няндомой нет заправок, кроме одной, 8 км севернее поворота на Шалакушу.
За Каргополем 10 км хорошего асфальта (в середине 1 км бетонки), затем после
Ватамановской еще 2 км бетонки и дальше грунтовка до границы обрасти. Последний кусок примерно в 10
км, после Орлово, очень плохой. По Карелии асфальт хорошего качества, прерванный куском плохого грейдера
длиной 9 км. Зимой дорогу от Каргополя до границы областей чистят редко, по Карелии хорошо
(июнь 2007, Евгений aka geken;
январь 2007, Антон aka V e a n t i p;
сентябрь 2006, Антон Глобус;
июль 2005,
Ярослав Блантер; август 2005, Кирилл Рыбаков; июль 2005, Александр Медин).
От границы Костромской области до Никольска дорога отличная, затем до Великого Устюга
хороший асфальт, от Великого Устюга до границы Архангельской области есть разбитые участки, не везде отмечены.
От Костромы до
Великого Устюга дорога зимой всюду расчищена, но иногда после расчистки остается только одна "полоса"
в центре трассы с разъездами на подъемах и поворотах
(октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
июнь 2007, ohotnik;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
январь 2006, ВадимП;
краевед).
Грунтовка плохого качества, по-видимому, после дождя непроходима.
(сентябрь 2005, SmartCat).
На всем протяжении грейдер нормального качества
(январь 2007, Антон aka V e a n t i p;
июль 2005, Мария Цветкова).
Грунтовка плохого качества, по-видимому, после дождя непроходима. На развилке
в Озерке следует ехать по левой дороге
(август 2005, Кирилл Рыбаков).
Зимой укатанная хорошая дорога. Через Онегу круглогодичная понтонная переправа
(январь 2008, Сергей Тихомиров).
Зимой проезжая дорога
(январь 2008, Сергей Тихомиров).
Зимой до Филипповской проезжая дорога
(январь 2008, Сергей Тихомиров).
От Сокола до Вожеги асфальт, дальше до Сямбы участки асфальта чередуются с участками грейдера.
В Сямбе железнодорожный переезд. От Сямбы проезжая грунтовка, за 15 км до Коноши начинается асфальт. В Коноше две
заправки и два железнодорожных переезда. Дальше до Няндомы асфальт, за исключением участка 40 км грейдера
(севернее Ивакинской, между 75м и 34м км от Няндомы). Зимой вся дорога проезжая
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
январь 2007, Антон aka V e a n t i p;
июль 2005, Мария Цветкова).
От поворота на Р2 до реки Онеги (Ярнема) извилистый грейдер хорошего качества, дальше до Онеги грейдер
плохого качества, примерно за 20 км до Онеги асфальт. Между Савинским и Онегой заправок нет, заправка в
Савинском не на дороге, так что при движении на север лучше заправляться в Плесецке. Из Онеги надо ехать
под плакат "Хайнозерская лесовозная технологическая дорога". До развилки примерно 10 км асфальт, надо
выбрать направление на Маложму (прямо), знак, запрещающий движение, игнорировать. После развилки
два ряда непригнанных бетонных плит слева, плохой грейдер справа. Дорога разбитая, извилистая, с
крутыми подъемами и спусками. Через 65 км от Онеги развилка, налево Верхнеозерский, направо Северодвинск,
ехать направо. Еще через 15 км развилка: прямо на Уну, направо на Северодвинск, качество грейдера улучшается
(август 2005, Кирилл Рыбаков). Зимой участок от Онеги до Северодвинска проходится без проблем
(декабрь 2005, Антон Тилипман). От Савинского до Онеги плохо чистят
(декабрь 2005, Dmitriy)
Дорога существует, но не используется для сквозного движения
(с М8 в Плесецк надо попадать по Р1 через
Обозерский). Со стороны Емецка выглядит как песчано-гравийная грунтовка. Очевидно, имеется проблемный
участок на границе районов
(ноябрь 2005, Антон Тилипман).
Дорога существует, но непроезжая, так как разрушены мосты
(декабрь 2005, Антон Тилипман).
Зимой нормальная ровная дорога. Возможно, имеются куски без твердого покрытия, проходимые круглый год
(ноябрь 2005, Антон Тилипман).
От Нюксеницы до Костылево асфальт среднего качества. В Костылево довольно неудачный переезд через железную дорогу
(январь 2007, _a_n_d_y_;
август 2005, Сергей Шургин).
Асфальт хорошего качества. В Костылево довольно неудачный переезд через железную дорогу
(август 2005, Сергей Шургин).
От Котласа до Пермогорья (Большая на картах) хороший асфальт, затем чередуются участки асфальта и грейдера,
затем (185-й км от М8) начинается хороший асфальт, 75 км. В Верхней Тойме паром, ходит с 6 до 20
шесть раз в день. На 110-м км от М8 асфальт снова кончается и появляется на 38-м км от М8. От конца
дороги (примыкание к М8) до Березника примерно 15 км
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
август 2005, Кирилл Рыбаков). Зимой дорогу чистят, получается ледяное покрытие (март 2006,
Al-exey).
Только зимник
(2003, Алексей Мочалов).
В Котласе нет объездной дороги. Сквозной проезд через город:
за мостом через Северную Двину повернуть на 270 градусов (направо)
и ехать по главной дороге (улица Володарского). Дорога приведет к железнодорожному вокзалу Котлас-Южный
(здание слева), за ним надо перейти на параллельную (справа) улицу (улица Ленина). По ней ехать до
крупного железнодорожного переезда, не переезжая железную дорогу, свернуть направо. Все это время
никаких указателей не будет. Дорога в сторону Коряжмы сильно разбита,
асфальт. Поворот на паром на Сольвычегодск обозначен только со стороны Коряжмы (со стороны Котласа какие-то
шутники повернули дорожный знак). В сторону парома первые три километра асфальт, перемежающийся с грейдером,
затем 7 км грунтовки до парома. Паром находится непосредственно напротив города Сольвычегодск, ходит примерно
раз в час, последний рейс около 18:00. Зимой паром не ходит, объезд через Коряжму
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июль 2005, Ярослав Блантер).
В Котласе нет объездной дороги. Сквозной проезд через город:
за мостом через Северную Двину повернуть на 270 градусов (направо)
и ехать по главной дороге (улица Володарского). Дорога приведет к железнодорожному вокзалу Котлас-Южный
(здание слева), за ним надо перейти на параллельную (справа) улицу (улица Ленина). По ней ехать до
крупного железнодорожного переезда, не переезжая железную дорогу, свернуть направо. Все это время
никаких указателей не будет. На всем протяжении до Визинги асфальт (от Котласа до Коряжмы в приличном состоянии;
далее до Ильинско-Подомского в очень плохом, ямы по всему полотну, часто приходится двигаться по обочине; от
ИльинскоПодомского до Широкого прилука асфальт с трещинами, но без ям, далее по республике Коми хороший асфальт),
за исключением двух кусков грейдера: 14 км после Ильинско-Подомского и 5 км за Вилегодском. Состояние
грейдера плохое, особенно в межсезонье, но проехать можно
(август 2009, Женя440;
май 2008, Сергей aka Tirex1;
октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
август 2007, Роман-Питер;
июль 2007, Женя440;
июнь 2007, ohotnik;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2006, Алексей aka Люберчанин;
апрель 2006, Алексей;
август 2005, Lisnik;
июль 2005, Ярослав Блантер).
На всём протяжении нормальная грунтовая дорога (июнь 2014, Евгений Баскаков).
Грунтовка, местами проезжая только на полном приводе, чередующаяся с асфальтом.
В частности, от Сольвычегодска до понтонного моста на Коряжму
неплохой грейдер
(январь 2008, Александр Кусякин;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
март 2006, Дмитрий Крюков).
Чередование грунтовки и колейных (лесовозных) бетонок среднего качества
(ноябрь 2005, Сергей Клименко).
Асфальт нормального качества, несколько разбит от границы областей до Айкино
(январь 2008, Александр Кусякин;
март 2006, Дмитрий Крюков;
ноябрь 2005, Сергей Клименко).
От Северодвинска идёт проезжая дорога на Онегу. Раньше от неё направо уходил зимник на Нёноксу. По состоянию на 2014 год,
активно строится новая дорога. Она ещё не доделана, в заболоченных местах не готовы трубы, объезд рядом. В сухую погоду
можно проехать на любой машине, после дождя только на неполном приводе
(август 2014, Евгений Баскаков).
От Архангельска до Рембуево асфальт, от Рембуево до Кениц грейдер, на развилке: Кеницы налево, Белогорский направо,
надо выбрать дорогу на Белогорский. Новая (еще на обозначенная на картах) дорога идет вдоль железной дороги на
Карпогоры; асфальт хорошего качества. Заправок после Архангельска нет на всем протяжении
(август 2005, Кирилл Рыбаков).
От поворота 6 км по грейдеру до поворота на Холмогоры (там последняя заправка до Пинеги),
еще 8 км грейдер, чередующийся с асфальтом, до Берез. Там паром через Северную Двину, ходит примерно через час
или полтора, с 7 до 22 часов. На правом берегу Северной Двины, в Усть-Пинеге асфальт, дальше грейдер,
качество дороги после Белогорского начинает портиться. Ближе к Пинеге дорога извилистая, с крутыми
подъемами и серпантинами. В Пинеге есть заправки
(август 2005, Кирилл Рыбаков).
От Пинеги до Кимжи круглогодичный грейдер.
(декабрь 2010, Мезенское дорожное управление;
2005, Кирилл Емельянов).
Зимник
(декабрь 2010, Мезенское дорожное управление).
Грейдер, функционирует круглый год. По-видимому, между Смоленцом и Лешуконским паром через Мезень.
Мезень находится в пограничной зоне, для въезда необходим пропуск (2005, АТ).
Нормальной дороги нет ни летом, ни зимой, но зимой функционирует
снегоходно-вездеходная дорога
(ноябрь 2005, Константин Гришин).
Поворот с дороги Холмогоры-Пинега обозначен и находится в оптической видимости железнодорожного моста через
Пинегу. В Паленьге и Ясном летом наводятся понтонные мосты через Пинегу, зимой — ледовые переправы, в межсезонье — паромы. От Паленьги до Ясного участки грейдера чередуются с участками бетонки (два ряда плит) плохого качества. В Карпогорах асфальт
(август 2011, Александр Бокарёв;
ноябрь 2005, Сергей Клименко;
август 2005, Кирилл Рыбаков).
Участок от Пинеги до Усть-Почи летом на машинах обычно непроходим. От Усть-Почи до Труфанова грунтовка, далее до Пиринеми среднего качества грейдер. От него ответвления к другим деревням, грунтовки. Из Пиринеми в Чешегору паром. Есть также паром в Шотогорке, других переправ через Пинегу между Ясным и Кулойским каналом нет. Зимой устраивается зимник из Пинеги через Труфаново в Пиринемь, и далее через ледовую переправу в Чешегору и далее до Карпогор
(август 2011, Александр Бокарёв).
От Карпогор до Веегоры хорошего качества грейдер, идущий в обход населённых пунктов, к которым от него имеются заезды. Есть также заезды к переправам в Шотогорку и Чешегору (на Пиринемь). Далее до Лешуконского только зимник
(август 2011, Александр Бокарёв).
От Карпогор до Нюхчи грейдер с гравием, как минимум до Суры хороший. В Верколу подвоз на моторых лодках. От моста через Нюхчу в сторону Коми 22 км песка, дорога
на неполноприводной машине можеь быть непроходима. Дальше колейная (лесовозная)
бетонка плохого качества, 9 км. Потом небольшой кусок грунта, дальше до Благоева и Усогорска асфальт среднего
качества (август 2011, Александр Бокарёв;
июнь 2011, Дмитрий;
ноябрь 2005, Сергей Клименко).
Последнее обновление: 27.08.14
2005—2014 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.