Состояние дорог Вологодской области — 35rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
Дорога на всем протяжении однополосная. На осень 2007, от Ярославля до Вологды нормальный асфальт,
за исключением разбитого участка Муровино - Данилов. Дороги в самой Вологде и за Вологдой до границы Сокольского
района сильно разбиты, в Сокольском районе хорогий асфальт. Севернее
Сямжи начинаются ямы, от Вельска до Холмогорского района в основном очень плохая дорога.
Описана зимняя ситуация; к середине лета всю дорогу М8 обычно успевают отремонтировать.
Открыта северная часть объездной вокруг
Вологды от Вытегорского шоссе (Р5) до Архангельского (М8), начинается чуть ближе к Вологде,
чем поселок Майский и заканчивается между Прилуками и поворотом на Аэропорт.
Частичная освещенность, двухуровневые развязки, ямы.
Западная часть объездной явно запланирована, но в ближайшее время ждать ее не приходится
(июль 2009, марсель;
ноябрь 2007, Виктор;
июнь 2007, Илья Петров;
апрель 2007, Николай Казанцев;
март 2007, Gor-6;
март 2007, Илья Петров;
январь 2007, _a_n_d_y_;
март 2006, Антон Тилипман).
От М18 до границы Тихвина хороший асфальт чередуется с кусками с колейностью, плохие участки от
Иссада до Колчаново и перед Тихвином. От Тихвина до границы с Вологодской областью
нормальная дорога, за исключением объездной Пикалево (ямы). Дальше ребристая бетонка с колейностью.
Нормальный асфальт начинается снова примерно за 80 км до Череповца и продолжается до Вологды
(декабрь 2007, Сергей Тихомиров;
июнь 2007, Денис Подгорный;
июнь 2007, alex317;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
От Каргополя до Солзы летом грейдер (улучшается к границе областей), зимой лед, но дорога проходима.
От Солзы до Прокшино очень плохого качества
грейдер, с мостами под колею и бродами, после дождя непроходима
(сентябрь 2007, silveri1;
январь 2007, chizh;
август 2004, Владимир Мальцев; август 2003, Alexei).
Открыта северная часть объездной вокруг Вологды от Вытегорского
шоссе (Р5) до Архангельского (М8), начинается чуть ближе к Вологде, чем поселок Майский
и заканчивается между Прилуками и поворотом на Аэропорт.
Отличное покрытие, частичная освещенность, двухуровневые развязки.
Западная часть объездной явно запланирована, но в ближайшее время ждать ее не приходится
(март 2006, Антон Тилипман).
От Вологды до Вытегры асфальт хорошего качества, хотя иногда встречается сильная волнистость,
заметная на высокой скорости. Имеется кусок грейдера длиной примерно 2 км
перед Вытегрой, в районе Лозского озера. Идет строительство. Зимой от Вологды как минимум до Ферапонтово
асфальт посыпают солью, дальше до Вытегры лед
(июнь 2007, alex317;
январь 2007, chizh;
ноябрь 2006, Владислав aka Strusto;
сентябрь 2006, rdh;
июль 2005, Ярослав Блантер; июль 2005, Александр; июль 2005, Мария Цветкова). От Вытегры до Пудожа хороший асфальт, от Пудожа до Медвежьегорска среднего качества асфальт, крупные ямы
заделаны, более мелкие указаны дорожными знаками
(июнь 2011, Mr. Globus;
июнь 2007, Евгений aka geken;
июль 2006, Алексей Хижняк;
август 2005, SmartCat;
июль 2005, Александр Медин).
От Череповца до Белозерска приличный асфальт, от Белозерска до Липина Бора хорошего качества грейдер (зимой укатанный), через Шексну — понтон
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; август 2007, Михалыч@307;
июнь 2007, alex317;
март 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Летом через Шексну паром раз в час от каждого берега (не круглосуточный), грейдер от Белозерска до Липина
Бора довольно плохой
(октябрь 2006, Антон Глобус).
От Чекшино до Тотьмы и далее через Бабушкино
до Р157 дорога хорошего качества
(июль 2009, марсель;
октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
июнь 2007, ohotnik;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
январь 2007, _a_n_d_y_).
Зимой дорогу чистят, получается ледяное покрытие (март 2006,
Al-exey).
От Устюжны до Пестова плохой асфальт, 15 км очень плохо и ямы, движение
со скоростью 10 км/ч. От Пестова до Боровичей хороший асфальт
(сентябрь 2007, Yuwa).
От Лодейного Поля до Подпорожья плохой асфальт, дорога ремонтируется. Могут быть пробки на переезде между Лодейным Полем и Подпорожьем. От Подпорожья до поворота на Вознесенье нормальный асфальт.
От поворота на Вознесенье в Ленинградской области до Вытегры чередуются участки хорошего асфальта, плохого асфальта и разбитого грейдера, последних больше. Зимой по Вологодской области лед, в некоторых местах присыпанный песком, в Ленинградской дорога раскатана
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; июнь 2011, Mr. Globus;
июнь 2007, Евгений aka geken;
июнь 2007, alex317;
январь 2007, chizh;
октябрь 2005, TimurB).
Поворот с М10 на Р84 обозначен, дальше указателей нет. На последнем правом повороте перед мостом через Тверцу
надо повернуть направо (перед мостом будет еще один перекресток, но только с левым поворотом). От Твери до
Бежецка везде асфальт нормального качества. После Кушалино дорога практически не загружена.
Рамешки обходятся по объездной. Около Бежецка ямы.
В Бежецке после моста через Мологу поворот налево, в конце города после железнодорожного переезда поворот направо.
От Бежецка до Красного холма нормальный асфальт, но дорога петляет, есть пара узких поворотов с выбоинами.
Перед Весьегонском и за ним сильно разбитый асфальт, затем до Устюжны хороший асфальт, грейдера
больше нет. Зимой дорога от Твери
до Устюжны легко проходима
(июль 2009, Борис Заманский;
май 2008, Сргей;
август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2007, Денис Подгорный;
июнь 2007, Константин Ломков;
январь 2007, Священник;
август 2006, Алексей Крючков;
май 2006, Евгений Шапка;
апрель 2006, Дмитрий Фокин;
декабрь 2005, Алексей Мочалов;
ноябрь 2005, Татьяна aka Drakkar;
октябрь 2005, Чернушка).
От Рыбинска до Пошехонья дорога хорошая, но извилистая,
повороты со спусками и подъемами, местами ремонты. От Пошехонья до Малофеево прямая хорошая дорога.
В слившихся деревнях Малофеево и Гаютино пять "лежачих полицейских". От Гаютина до Мяксы волнистая бетонка.
От Мяксы до Череповца нормальный асфальт. Если ехать в сторону Петербурга, то Череповец надо проезжать через центр
(август 2007, Михалыч@307;
август 2007, Илья Петров;
апрель 2007, Николай Казанцев;
май 2006, Евгений Шапка;
март 2006, Дмитрий Жезлов).
От границы Костромской области до Никольска дорога отличная, затем до Великого Устюга
хороший асфальт, от Великого Устюга до границы Архангельской области есть разбитые участки, не везде отмечены.
От Костромы до
Великого Устюга дорога зимой всюду расчищена, но иногда после расчистки остается только одна "полоса"
в центре трассы с разъездами на подъемах и поворотах
(октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
июнь 2007, ohotnik;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
январь 2006, ВадимП;
краевед).
От Красного Холма до Сандова хороший асфальт. Перед селом Хабоцкое надо не пропустить поворот налево
(обозначен на Сандово). От Сандова в сторону Устюжны 7 км гравийно-песочной дороги до границы областей,
затем асфальт приемлемого качества
(июнь 2008,
Михаил;
январь 2007, Священник;
май 2006, Евгений Шапка).
Асфальтовая дорога нормального качества. От Бакланки до М8 превращается в бетонку
(август 2005, MouseMaster).
От Шексны до Ирмы приличный асфальт, дальше на север уходит неплохой грейдер
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
От Шексны до Сизьмы разбитый асфальт
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
Асфальт кончается через 4 км после Кириллова и начинается в Глушково за 12 км до Белозерска. Между
ними грунтовка с крупным щебнем и камнями, очень пыльная. Паром через Шексну зимой не работает,
надо объезжать через Иванов Бор. Летом паром работает в среднем каждые 40—60 минут, с 7 до 20, бесплатен
(июнь 2007, alex317;
август 2005, ddddrrrr).
От Воскресенского до Иванова Бора сильно неровная дорога (асфальт и бетон), но все равно можно ехать довольно
быстро. В Ивановом Бору новый мост
через Шексну. Дальше до Кириллова нормальный асфальт
(август 2007, Михалыч@307;
август 2005, финикк).
Грунтовка хорошего качества (июль 2005, Мария Цветкова).
От Сокола до Вожеги асфальт, дальше до Сямбы участки асфальта чередуются с участками грейдера.
В Сямбе железнодорожный переезд. От Сямбы проезжая грунтовка, за 15 км до Коноши начинается асфальт. В Коноше две
заправки и два железнодорожных переезда. Дальше до Няндомы асфальт, за исключением участка 40 км грейдера
(севернее Ивакинской, между 75м и 34м км от Няндомы). Зимой вся дорога проезжая
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
январь 2007, Антон aka V e a n t i p;
июль 2005, Мария Цветкова).
Асфальтированная дорога нормального качества, можно использовать как объезд М8 между Грязовцем и
Вологдой
(ноябрь 2007, Tsesee).
От М8 до Шуйского нормальный асфальт
(весна 2007, Андрей Иоанесян).
От Р7 до Первомайского сначала неплохой асфальт, потом грейдер. В Черепанихе паром через Сухону. От
Первомайского до Карицы бетонка. В сторону Солигалича ни зимой, ни летом дороги нет
(июнь 2003, Alexei;
1999, Илья Гуревич).
Между Тотьмой и Нюксеницей куски плохого асфальта, хорошо обозначены, в остальном хороший асфальт.
От Нюксеницы до Великого Устюга асфальт среднего качества. Старая дорога (примерно вдоль берега Сухоны)
больше не существует и не является проезжей
(октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
июнь 2007, ohotnik;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
январь 2007, _a_n_d_y_;
июль 2005, Ярослав Блантер). Зимой дорогу чистят, получается ледяное покрытие (март 2006,
Al-exey).
17 км вязкого грейдера
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
13 км вязкого грейдера
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
От Нюксеницы до Брусенца жесткий грейдер с кочками. Между Сергиевской и Брусенцом нет переправы, доехать можно
только через Нюксеницу
(апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
От Нюксеницы до Костылево асфальт среднего качества. В Костылево довольно неудачный переезд через железную дорогу
(январь 2007, _a_n_d_y_;
август 2005, Сергей Шургин).
Летом: В Великом Устюге надо доехать до восточного конца Советского проспекта и проехать через проходную
на территорию судоремонтного завода, по территории на паром через Северную Двину. Паром ходит до 18:00.
Зимой: Классическая поддерживаемая ледовая переправа. Надо ехать по Советскому проспекту почти до упора (ЮВ угол).
Перед тем, как уткнуться в главную заводскую проходную на Х-образном перекрестке повернуть направо, далее по главной,
даже если кажется, что она никуда не ведет. До выезда на лед дорога колдобиста и ухабиста, дальше будет гораздо лучше.
На другой стороне Северной Двины (Кузино) начинается грунтовка (2 км, в общем направлении направо —
вверх по реке), затем 9 км асфальта, затем грунтовка до Лузы. Зимой на всем протяжении ровная и ухоженная.
Идет не так, как показано на двухкилометровой карте. Грубо говоря, вместо "оранжевого" куска проходит по "белому"
через Чучеры и Ильинское. Ответвление на Сусоловку выглядит чуть более укатанным, чем прямая дорога на Лузу
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Антон Тилипман;
июль 2005, Ярослав Блантер).
В Подосиновце через мост на левый берег реки Юг, через 1.5—2 км плохого асфальта поворот направо на грейдер на Шолгу. Качество грейдера хорошее, проходим на любом автомобиле. В районе границы областей в одном месте большая лужа и подмываемый дождями участок, проходится на неполном приводе при аккуратной езде даже в плохую погоду. Асфальт начинается в Вологодской области в деревне Теплогорье, качество нормальное, но иногда встречаются поперечные волны. Так удобнее всего выезжать из Подосиновца на Р157, как в сторону Великого Устюга, так и в сторону Никольска
(май 2010, Андрей Рогов;
лето 2007,
Алексей Артемов).
В Лузе довольно сложный маневр: надо по главной улице (западнее железной дороги) ехать на юг,
переехать железную дорогу (южный переезд), свернуть направо по главной же дороге, и еще раз направо по грейдеру
и переехать реку Лузу по мосту, совмещенному с железнодорожным. После этого следовать по главной дороге,
13 км, дорога следующего покрытия: с одной стороны бетонка без среднего ряда плит (то есть рассчитанная на
грузовики), с другой грунтовка.
Потом повернуть направо по указателю на Подосиновец; после поворота 60 км
бетонки и грунтовки, в середине переезд через железную дорогу. В целом дорога идет совершенно не так, как
показано на картах. Перед Подосиновцем несколько километров асфальта, в Подосиновце капитальный мост через Юг (в 2008 году сменил понтонный мост).
За мостом 5 км асфальта, потом начинается грунтовка, которая на границе областей и далее в Вологодской
становится отвратительного качества. По-видимому, на этом участке она
в дождь на неполном приводе непроходима, зимой проезжается легко.
За 5 км до Кичменгского городка
начинается асфальт (июль 2005, Ярослав Блантер). Зимой дорога проезжая, проходит через Лунданку!
На окраине Лунданки круто берет направо и выводит на показанную на карте дорогу южнее Заречья
(август 2011, Андрей Рогов;
май 2010, Андрей Рогов;
январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Антон Тилипман;
март 2006, Дмитрий Жезлов).
Последнее обновление: 23.10.11
2005—2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.