Состояние дорог Кировской области — 43rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
Дороги Кировской области традиционно отличаются плохим качеством. Обычно, если ваш маршрут позволяет объехать Кировскую область — надо объезжать.
От Чебоксар до Яранска отличный асфальт. Дальше в сторону Котельнича чуть хуже, но все равно
вполне приличный. Последние 47 км перед Котельничем начинается идеальный асфальт, продолжается до Юрьи. Далее до Мурашей есть несколько участков с ямами и колейностью. От Мурашей до
Сыктывкара нормальный асфальт
(август 2011, Дмитрий Жезлов;
апрель 2008, Юрий;
октябрь 2007, Сергей aka Tirex1;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
От Нижнего Новгорода до Шахуньи очень хорошая дорога. От Шахуньи до Яранска нормальный
отремонтированный асфальт, несколько неровностей за границей Кикнурского и Яранского районов
(март 2006, Антон Тилипман;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов; август 2005, Василь).
Дорога с нормальным асфальтом. В Кирове сделана объездная
(ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
От Кирова до Адышево (поворот на Советск) нормальный асфальт
(март 2006, Антон Тилипман;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
Выезд из Кирова в сторону Нижнего Новгорода, затем по указателям на Кирово-Чепецк, и позже на Уржум.
Всюду асфальт, в основном плохой, с участками хорошего и очень плохого
(июнь 2006, Святослав Федорович;
май 2006, Александр Кусякин).
Дорога нормального качества; в Малмыже надо успеть до 17:00 на паром через Вятку
(август 2005, Бродяга с юга).
От Мантурово до Свечи отличная дорога. Шарью надо обойти по объездной (если ехать из Котельнича, то по
указателям на Урень). Заправки в Шарье (совмещена с кафе Магистраль), у поворота на Поназырево, в Шабалино,
в Свече. От Свечи до Котельнича хороший, недавно отремонтированный асфальт. Зимой от Мантурово до границы
Костромской области нечищеная обледенелая дорога, от границы областей до Котельнича чищеная
(март 2007, Антон Прохоров;
март 2006, Дмитрий Жезлов).
От Йошкар-Олы до границы с Кировской областью хороший асфальт, затем до Санчурска очень плохой. От Санчурска
до Яранска местами хороший асфальт, местами с ямами
(март 2007, _a_n_d_y_).
Грунтовка, проходима только в сухую погоду
(декабрь 2006, _a_n_d_y_).
Нормальный асфальт, за исключением куска около 10 км в районе Безводного (большие ямы), Пижанки, Советска
и Верхошижемского района (сильно разбит)
(июнь 2006, Святослав Федорович;
март 2006, Антон Тилипман;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
Дорога непроезжая (судя по всему, участок от Ситемки до Еремино). Из Советска в
Нолинск можно проехать только через Лебяжье
(март 2006, Дмитрий Жезлов).
На выезде из Белой Холуницы ремонт моста. Далее до Черной Холуницы отличная дорога, от Черной Холуницы
до Омутнинска хуже. В самой Черной Холунице есть ямы на дороге. От Омутнинска до Афанасьево плохой асфальт
даже по меркам Кировской областивздыбленный по осевой линии,
дальше до Карагая отличный. От Афанасьево до Карагая зимой укатанный снег
(апрель 2008, Юрий;
март 2007, Антон Прохоров;
июль 2006, Дмитрий Жезлов;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
От Мурашей до Староверческой новая хорошая асфальтированная дорога. В Безбожнике проходим железнодорожный переезд,
далее по главной дороге и упираемся в Т-образный перекресток, налево на переезд, едем направо и через 100 м
поворачиваем налево (поворот не очевиден). Далее до Опарина открыта круглогодичная дорога, грейдер
(ноябрь 2010, обсуждение;
март 2006, Дмитрий Жезлов; Дмитрий Жезлов).
Бетонка (с одной стороны два ряда плит с промежутком между ними, с другой грунтовка). Много лесовозов, с ними тяжело
разъезжаться. От моста через реку Молома надо засечь 4.6км, и на перекрестке без указателей повернуть направо
на Нижний Починок (Монастырь), а дальше на Подосиновец. Зимой расчищено. Участок от перекрестка до Нижнего Починка
зимой очень узкий, две машины не могут разъехаться. Из Нижнего Починка можно также проехать в Подосиновец
не через Борок, а западнее, с заездом в Вологодскую область, по продолжению дороги из Паломицы, на Т-образном
перекрестке надо будет свернуть направо. Эта дорога зимой проезжая, но узкая, летом, по-видимому, бетонные плиты
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Дмитрий Жезлов).
Бетонка по одной стороне дороги, грунт по другой, качество среднее. От Пинюга до Скрябино дорога идет к востоку от железнодорожного полотна, в Скрябино переходит на западную сторону. На отрезке Скрябино-Альмеж летом это не дорога, а направление, проезд возможет только на полном приводе и не в любую погоду. В
Альмеже прямая дорога ведет через переезд, перед ним свернуть направо. В Заре ехать под ворота,
образованные газовой трубой
(август 2011, Алексей Артемов;
январь 2008, Сергей Тихомиров).
В основном хороший грейдер, есть участки с асфальтом или с бетонкой; зимой чистят
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
сентябрь 2005, Андрей Рогов).
Летом: В Великом Устюге надо доехать до восточного конца Советского проспекта и проехать через проходную
на территорию судоремонтного завода, по территории на паром через Северную Двину. Паром ходит до 18:00.
Зимой: Классическая поддерживаемая ледовая переправа. Надо ехать по Советскому проспекту почти до упора (ЮВ угол).
Перед тем, как уткнуться в главную заводскую проходную на Х-образном перекрестке повернуть направо, далее по главной,
даже если кажется, что она никуда не ведет. До выезда на лед дорога колдобиста и ухабиста, дальше будет гораздо лучше.
На другой стороне Северной Двины (Кузино) начинается грунтовка (2 км, в общем направлении направо —
вверх по реке), затем 9 км асфальта, затем грунтовка до Лузы. Зимой на всем протяжении ровная и ухоженная.
Идет не так, как показано на двухкилометровой карте. Грубо говоря, вместо "оранжевого" куска проходит по "белому"
через Чучеры и Ильинское. Ответвление на Сусоловку выглядит чуть более укатанным, чем прямая дорога на Лузу
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Антон Тилипман;
июль 2005, Ярослав Блантер).
В Лузе не слишком очевидный поворот с главной улицы (по которой въезжаем со стороны Устюга) на дорогу в Лальск.
Следует высматривать с левой стороны аптеку и поворачивать налево прямо перед ней. Затем через переезд, по
главной, в случае сомнений всюду поворачивать налево. Сначала 8 км асфальт, затем
20 км дорога следующего покрытия: слева бетонка без среднего ряда плит (то есть рассчитанная на грузовики),
справа грунтовка. Зимой дорога расчищена
(январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Антон Тилипман;
июль 2005, Ярослав Блантер). Дальше грунтовка хорошего качества, от границы Коми асфальт.
Дорога зимой абсолютно беспроблемна. Сразу за Лальском — понтонная переправа,
слегка неровная. Далее километров 35-40 новая дорога, срезающая углы
и не заходящая в многочисленные деревни. Далее до второго понтона
дорога старая, петляет, идет по деревням. Второй понтон за поворотом
направо на Коржинский — узкий, только для легковых, идеально ровный.
Далее отличная ровная дорога, вероятно, по большей части, асфальт
(август 2011, Дмитрий Жезлов;
август 2010, обсуждение;
март 2006, Антон Тилипман;
март 2006,
Дмитрий Жезлов).
На всём протяжении нормальная грунтовая дорога (июнь 2014, Евгений Баскаков).
В Подосиновце через мост на левый берег реки Юг, через 1.5—2 км плохого асфальта поворот направо на грейдер на Шолгу. Качество грейдера хорошее, проходим на любом автомобиле. В районе границы областей в одном месте большая лужа и подмываемый дождями участок, проходится на неполном приводе при аккуратной езде даже в плохую погоду. Асфальт начинается в Вологодской области в деревне Теплогорье, качество нормальное, но иногда встречаются поперечные волны. Так удобнее всего выезжать из Подосиновца на Р157, как в сторону Великого Устюга, так и в сторону Никольска
(май 2010, Андрей Рогов;
лето 2007,
Алексей Артемов).
Из Демьяново в сторону Лузы до деревни Грибинская (асфальт кончается в 2—3 км после Демьяново), при этом указателя на Грибнинскую нет, и надо повернуть перед ней (завидев первые дома) под небольшим углом влево (сама деревня также слева от дороги на Лузу). Через деревню проехать на берег реки Юг. Через Юг в этом месте (то есть примерно между деревнями Грибинская и Шолга) ходит паром с 6 до 20 часов (до 24 часов можно переправиться за двойную цену, созвонившись с паромщиком) вместимостью примерно на четыре машины и с "ручной тягой", цена за легковую машину в 2007 году была 60 рублей)
(сентябрь 2007, Андрей Рогов;
лето 2007,
Алексей Артемов).
В Лузе довольно сложный маневр: надо по главной улице (западнее железной дороги) ехать на юг,
переехать железную дорогу (южный переезд), свернуть направо по главной же дороге, и еще раз направо по грейдеру
и переехать реку Лузу по мосту, совмещенному с железнодорожным. После этого следовать по главной дороге,
13 км, дорога следующего покрытия: с одной стороны бетонка без среднего ряда плит (то есть рассчитанная на
грузовики), с другой грунтовка.
Потом повернуть направо по указателю на Подосиновец; после поворота 60 км
бетонки и грунтовки, в середине переезд через железную дорогу. В целом дорога идет совершенно не так, как
показано на картах. Перед Подосиновцем несколько километров асфальта, в Подосиновце капитальный мост через Юг (в 2008 году сменил понтонный мост).
За мостом 5 км асфальта, потом начинается грунтовка, которая на границе областей и далее в Вологодской
становится отвратительного качества. По-видимому, на этом участке она
в дождь на неполном приводе непроходима, зимой проезжается легко.
За 5 км до Кичменгского городка
начинается асфальт (июль 2005, Ярослав Блантер). Зимой дорога проезжая, проходит через Лунданку!
На окраине Лунданки круто берет направо и выводит на показанную на карте дорогу южнее Заречья
(август 2011, Андрей Рогов;
май 2010, Андрей Рогов;
январь 2008, Сергей Тихомиров;
март 2006, Антон Тилипман;
март 2006, Дмитрий Жезлов).
Последнее обновление: 07.07.14
2005—2014 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.