Состояние дорог Ленинградской области — 47rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
От Кронштадта до Приморского шоссе (Горская) дорога строится, но проехать можно. Кое-где даже четыре полосы,
но в связи со строительством часты знаки ограничения скорости, и в любом случае скорость не выше 60 км/ч.
От Приморского шоссе и далее — автомагистраль. Имеются съезды на Выборгское шоссе, проспект Энгельса,
проспект Культуры, Токсовское шоссе, Шафировский проспект, Колтушское шоссе, Мурманское шоссе,
Октябрьскую набережную, проспект Обуховской Оброны и Московское шоссе. Кроме того, с внутренней
стороны КАД имеется съезд на Левашовское шоссе и Софийскую улицу, а с внешней — в деревню
Рыбацкую и улицу Муромцева в Горской. Съездов на Приозерское и Рябовское шоссе нет, хотя на
указателях такие названия встречаются. От Приморского шоссе до проспекта Энгельса по две полосы в
каждую сторону, далее до Мурина — по три, на развязке с железной дорогой — по две.
От Мурина до моста через Охту — по четыре, далее до Ржевки по две, потом опять по
четыре до вантового моста через Неву, далее по две до Московского шоссе. Перед вантовым мостом
на внутренней стороне КАД по будним дням всегда пробки, особенно в утренний час "пик".
(Онуфрий Одихмантьев).
М10 (Москва — Клин —
Тверь — Вышний Волочек — Валдай — Новгород) — Санкт-Петербург — Выборг —
(Финляндия).
От Москвы до поворота на Шереметьево шесть полос, затем до конца объездной Медного четыре, почти везде с
разделительной. От Торжка почти до Новгорода три, затем четыре с разделительной. Объездная Новогорода двухрядная,
затем начинаются три ряда, потом до
границы с Ленинградской четыре с разделительной. По Ленинградской в основном четыре без разделительной.
Дорога сильно загружена.
Покрытие хорошего качества от Москвы до Твери и по Ленинградской области, от Твери до границы Ленинградской
в основном ямы и неровное покрытие (апрель 2006,
ПРОДУКТ(работающий);
март 2006, подробное обсуждение).
От Петербурга до Выборга дорога летом 2005 была отличного качества; весной 2006 замечено много ям
после первого пересечение с А122. До развилки на Зеленогорск иногда
четыре полосы, иногда две односторонние однополосные дороги. Дальше до Выборга широкая двухполосная дорога, обочина
фактически используется как третья полоса, грузовики часто уходят туда, давая совершить обгон
(май 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
март 2006, Сергей Тихомиров;
июль 2005, Александр).
Дорога узкая, в выходные от Петербурга до Кингисеппа забита дачниками.
До Озертиц асфальт в августе 2009 года был отремонтирован, затем вплоть до Ивангорода сильно разбитый асфальт,
особенно от Озертиц до границы Кингисеппского района.
Заправок достаточно
(август 2009, Дмитрий;
март 2008, Василий Шелемин aka eeyore;
май 2006, Василий Шелемин;
сентябрь 2005, Василий Шелемин).
От моста через Волхов до объездной Лодейного поля хорошая дорога, далее идёт ремонт до граница Карелии. По Карелии асфальт хорошего качества. Участок до 60 км от центра Петербурга, потом еще 7 км между 84 и
91 км четырехполосной дороги с разделительной полосой
(август 2011,Леха47rus;
январь 2008, SMN;
июнь 2007, Евгений aka geken; январь 2007, Александр Бурзяев;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
апрель 2006, Владимир aka PirGal52;
март 2006, Сергей Тихомиров).
До поворота на Пушкин шестиполосная дорога с разделительной полосой. Затем до Пулковских высот по
две полосы в каждом направлении, Дальше до посулка Дони широкая двухполосная дорога, фактически используется
как четырёхполосная, идет реконструкция. От Дони до Гатчины дорога уже, но всё равно шире, чем двухполосная.
Далее M20 идет в объезд Гатчины. Покрытие отличное, но несколько виадуков и дорога очень узкая
(весь объезд двухполосный — по одной полосе в каждом направлении). От Гатчины до Никольского
широкая двухполосная дорога, позволяющая ехать в три ряда. От Никольского до Выры двухполосная
с возможностью ехать в четыре ряда. До Рождествена дорога сильно загружена. Далее от Рождествена до
Луги дорога узкая, по одной полосе в каждом направлении. Затем до Пскова широкая двухполосная дорога.
Дорога до как минимум до
Невеля хорошего качества, за исключением пятисот метров сильно разбитого асфальта в Жглино, на границе областей
(июнь 2008, Rv21;
август 2007, Дмитрий Фокин;
июнь 2007, Илья Шатилин;
март 2006, Дмитрий aka GD_SPb).
От М18 до границы Тихвина хороший асфальт чередуется с кусками с колейностью, плохие участки от
Иссада до Колчаново и перед Тихвином. От Тихвина до границы с Вологодской областью
нормальная дорога, за исключением объездной Пикалево (ямы). Дальше ребристая бетонка с колейностью.
Нормальный асфальт начинается снова примерно за 80 км до Череповца и продолжается до Вологды
(декабрь 2007, Сергей Тихомиров;
июнь 2007, Денис Подгорный;
июнь 2007, alex317;
апрель 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
От Зуева до Старой Ладоги приличная двуполосная дорога, малозагруженная, но извилистая, нужно быть внимательным
при обгоне. Очень неприятные ямы
в дорожном покрытии при проезде транзитом через Волхов
(январь 2007, Александр Бурзяев;
май 2006, Дмитрий Фокин).
От Кировска до Грибного разбитый асфальт с ямами. Дальше до Мги хороший асфальт, около Ульяновки
(Московское шоссе) снова разбитый. Дальше до Черемыкино асфальт в основном нормального качества,
иногда разбитый, но не критично. Много железнодорожных переездов без шлагбаума, но с активным движением.
Дорога не перегружена. В Черемыкино нет указателей ни на Таллин, ни на Кингисепп
(июнь 2007, alex317;
ноябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
май 2006, Святослав Осин;
март 2006, Василий Шелемин aka eeyore и обсуждение).
В Сосновом Бору пограничная зона, сквозной проезд через него невозможен. Въезд в погранзону с запада находится
в Керново, в двухстах метрах восточнее примыкания дороги из Копорья; с востока — в Лебяжьем.
На участке от Керново до Мустово хороший асфальт. От Ручьев до Краколья нормальный асфальт
(июнь 2006, Ярослав Блантер; июнь 2006, IraV;
апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore). От Кейкино до 1 Мая (М11) нормальный асфальт, хотя
встречаются ямы (март 2008, Василий Шелемин aka eeyore).
В Сертолово ороший асфальт, отремонтированный в 2009 году
(сентябрь 2009, senna).
От Зеленогорска до Озерков хороший асфальт, дальше до Ермилово дорога сильно разбита, особенно вдоль Высокинского озера. От Ермилова до Выборга хорошая дорога. У переезда в Выборге дорога сильно разбита. От Курортного района к Приморску строят новое шоссе, в частности, готов объезд Приморска.
(сентябрь 2009, CadUser; август 2011, Toha).
От Выборга до Каменногорска асфальт плохого качества, с ямами и неаккуратными заплатками. От Каменногорска
до Мельниково не очень хороший грейдер
(июль 2005, Александр Медин).
От Мельниково до Приозерска асфальт, летом оставалось два километра
грейдера на всем участке (декабрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Молодежного до Каменки нормальный асфальт, дальше до Выборга плохая дорога, много ям, идёт ремонт
(август 2011, Toha; сентябрь 2009, CadUser).
От Мельниково до Кузнечного очень плохой грейдер, скорость 20—30 км/ч
(июль 2005, Александр).
От Петербурга до Всеволожска изношенный асфальт с трещинами, дальше до Ладожского Озера лучше, но
не блестящего качества. В Осиновце (сразу за Ладожским Озером) КПП, въезд в Морье только по пропускам.
От КПП до Морья 5км разбитого асфальта
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Открыто на всем протяжении.
От Петербурга до Кузнечного асфальт. Дорога всюду
очень извилистая, особенно за Приозерском, обгоны сильно затруднены.
От Кузнечного до Лахденпохьи перегруженный и извилистый грейдер. В Хийтоле пограничный пост,
иногда проверяют документы (достаточно паспорта). Асфальт начинается за 20 км до Лахденпохьи.
Дальше до Сортавалы дорога по-прежнему извилистая, но покрытие асфальтовое и неплохого качества
(август 2009, Женя440;
август 2009, Дмитрий;
июль 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
май 2006, SmartCat;
январь 2006, Алексей aka Alexey070i).
От Петрозаводска до Шелтозера асфальт нормального качества, затем грунтовка, до границы Ленинградской области
относительно приличная, в Ленинградской области плохая и пыльная. За Вознесеньем асфальт, после первого поворота на Подпорожье сильно разбитый.
В Вознесенье паром с 7 до 20 по расписанию каждый час, реально, по всей видимости, по заполнению,
стоимость 150 рублей
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; июнь 2007, alex317;
ноябрь 2006, Владислав aka Strusto;
август 2005, SmartCat).
От Петергофа до Петровского до 12 км нормальный асфальт, за исключением участка ям в районе 8-го км.
Затем от 12 км до Петровского разбитый асфальт, скорость не более 40 км/ч.
От Петровского до Гостилиц неровный асфальт с ямами, чем ближе к Гостилицам, тем больше ям; от Гостилиц до
Лопухинки очень плохой асфальт с ямами; чуть дальше Лопухинки начинается неровный асфальт без ям, который
продолжается до Копорья. От Копорья до поворота на Котлы нормальный асфальт
(май 2009, Sergey;
март 2008, Василий Шелемин aka eeyore;
октябрь 2006, Anigma;
июль 2006, Леонид Жариков;
июнь 2006, Ярослав Блантер; апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore). Состояние дороги от поворота на Котлы до
Кейкина нам пока неизвестно.
От Чудова до границы областей битый асфальт. После границы по Ленинградской области около 4 километров
грейдера, затем до Будогощи хороший асфальт. Идет строительство дороги в сторону границы
(февраль 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Будогощи до Тихвина идет новая прямая дорога хорошего качества (август 2005, Сергей Тихомиров). Между Тихвином и
Алеховщиной имеется участок в 63 км плохой грунтовки, от Ганькова до Тервеничей (сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; май 2006,
Kampy).
От Алеховщины до Лодейного Поля неровный асфальт
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; октябрь 2005, Василий Шелемин
aka eeyore).
От Лодейного Поля до Подпорожья плохой асфальт, дорога ремонтируется. Могут быть пробки на переезде между Лодейным Полем и Подпорожьем. От Подпорожья до поворота на Вознесенье нормальный асфальт.
От поворота на Вознесенье в Ленинградской области до Вытегры чередуются участки хорошего асфальта, плохого асфальта и разбитого грейдера, последних больше. Зимой по Вологодской области лед, в некоторых местах присыпанный песком, в Ленинградской дорога раскатана
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; июнь 2011, Mr. Globus;
июнь 2007, Евгений aka geken;
июнь 2007, alex317;
январь 2007, chizh;
октябрь 2005, TimurB).
От Гатчины до Ополья ужасный разбитый асфальт. Дорога узкая и сильно петляет,
так что для сквозного проезда из Гатчины в Кингисепп получается очень небольшой выигрыш по
сравнению с дорогой через Черемисино. От Сяглиц до станции Вруда сквозного проезда
нет
(март 2008, Василий Шелемин aka eeyore;
ноябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Приличный асфальт на всём протяжении, несколько вполне (по российским меркам) незаметных ямок отмечены знаками
(октябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Кикерино до Курковиц сильно разбитый асфальт
(март 2008, Василий Шелемин aka eeyore).
От Тосно до Шапок разбитый асфальт с трещинами и заплатами
(июнь 2007, alex317).
От Луги до Оредежа нормальный асфальт, дальше до поворота на Трубников Бор (немного не доезжая Любани)
асфальт чередуется с грунтовкой, грунтовки около 70 км. Первые 20 км ровная грунтовка с мелким щебнем, затем
еще 25—30 км грунтовка с большим количеством ям, но без пыли. Последние 20 км пыль и крупная галька.
Перед Любанью 10 км нормального асфальта
(июнь 2008, Guanaki;
январь 2008, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2005, Андрей Т.).
От Любани до Ивановского приличный асфальт, от Ивановского почти до Шапок приличный грейдер,
от Шапок до Надино приличный асфальт, от Надино до Пухолово зимой очень плохо: видимо, кусок дороги не
убирали в снегопады, наледь с колеями и ямами, скорость пешехода
(ноябрь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore). Летом от Шапок до Мги отличный асфальт, за исключением Сологубовки, в которой есть ямы
(июнь 2007, alex317).
От Выскатки до Старополья асфальт в трещинах; зимой посыпан, льда нет.
От Старополья до Ложголова ровный грейдер, зимой под снегом (по любой дороге, что через Овсище, что через
Засосье). От Ложголова до Ополья хороший асфальт, зимой под снегом
(ноябрь 2005, Василий Шелемин). От Ополья до Котлов нормальный асфальт
(март 2008, Василий Шелемин aka eeyore;
октябрь 2006, Anigma;
апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
На всём протяжении очень плохой асфальт, до такой степени, что проще ехать по обочине
(ноябрь 2008, Игорь;
январь 2008, Василий Шелемин aka eeyore).
Неровный асфальт
(май 2006, Андрей Швец).
От Пскова до Сланцев извилистая дорога, с узкой обочиной. От Пскова до Кингисеппа нормальный асфальт, за исключением
двухсот метров на объездной Сланцев (через Выскатку)
(июль 2007, Елена;
сентябрь 2006, Anigma;
май 2006, Василий Шелемин aka eeyore; март 2006, Александр Пасечник; GD_SPb).
От Сланцев до Новоселья средний асфальт, от Новоселья до Шавково (не доезжая пары километров до Лужиц, затем
на юг) хороший грейдер, зимой посыпан песком
(ноябрь 2005, Василий Шелемин). От Самро до Осьмино через Рель сначала "бывший асфальт", отремонтированный
при помощи гравия, песка и шлака. За пять километров до Осьмино начинается отличный асфальт
(октябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore). Состояние дороги между поворотом на Шавково и Самро нам
пока неизвестно.
Асфальт в трещинах; зимой посыпан, льда нет
(ноябрь 2005, Василий Шелемин).
Битый асфальт, состоящий из мелких дырочек. Надо двигаться либо очень быстро, либо очень медленно
(октябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Семейского до Ручьев нормальный асфальт, за исключением 300-метрового участка ям около карьера в Сойкино
и где-то перед Ручьями километра грунтовки с ямами
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Неровный асфальт почти без ям. В Керново по А121 можно уехать только на запад, на восток сразу въезд
в погранзону Соснового Бора (июнь 2006, Ярослав Блантер).
Нормальный асфальт
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Домашова до Кайболова нормальный асфальт
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Грейдер хорошего качества
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Перелесья до Домашова нормальный асфальт
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Луги до Воронина нормальный асфальт, за исключением трехкилометрового куска грейдера на границе областей
(январь 2008, Василий Шелемин aka eeyore).
Приличный асфальт
(октябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Красного Села до Дятлиц и далее до А120 неровный асфальт, вначале с ямами, после Ропши без ям
(июнь 2006, Ярослав Блантер; апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Асфальт в плохом состоянии, с трещинами и ямами
(май 2006, Антон aka Ворчун).
Нормальный асфальт
(апрель 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Жглина до Серебрянского в основном хороший асфальт, затем до Волошова с дырами, попадаются
участки грейдера. От Волошова до Сябера плохой грейдер, ямы с водой, в основном раскатана одна полоса
(сентябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Дорога есть по дамбе из Сестрорецка в Кронштадт, из Кронштадта в Ломоносов ходит паром, а
дамба не достроена
(август 2005, обсуждение).
Перемычка между трассой "Скандинавия" и Приозерским шоссе. Поворот со Скандинавии перед Огоньками
направо, выводит на 35й км Приозерского шоссе (А129). Дорога отличного качества, за исключением
километра от "Скандинавии" и последних пяти километров перед Стеклянным, не загружена
(май 2006, SmartCat;
май 2006, Сергей Тихомиров).
От Огоньков до Красносельского хороший асфальт. От Красносельского до Толоконниково (М10) старый асфальт, но без ям
(август 2011, Леха47rus).
Неплохой асфальт, в особенности участок в несколько километров перед Варшко, но иногда встречаются ямы
(август 2009, Женя440;
июнь 2006, Василий Шелемин).
На участке в сторону Каменногорска асфальт не очень хорошего качества. После поворота на Светогорск хороший асфальт после ремонта
(сентябрь 2009, senna; сентябрь 2005, Андрей aka russanboy).
От Мельниково до Степанянского грейдер очень плохого качества; дальше до Кузнечного асфальт
(декабрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
от Важин 10км постепенно ухудшающегося асфальта, далее грейдер, иногда просевший, перед Речной Сельгой
начинается асфальт, но в районе самой Сельги размыто и просело покрытие, объезд через деревню, следите
за знаками! Далее несколько сот метров грейдера и потом нормальный асфальт до Мегреги (М18)
(октябрь 2005, TimurB).
От Важин до Курпово и чуть дальше (примерно 5 км) асфальт; дальше до поворота на Яковлевскую плохого качества грейдер;
6 км от поворота на Пидьму до самой Пидьмы тоже грейдер плохого качества, за Пидьмой дальше
дороги нет.
От Яковлевской до Важин асфальт
(сентябрь 2011, Дмитрий Крюков; октябрь 2005,
Василий Шелемин; апрель 2005, Антон aka Ворчун).
В основном сильно неровный асфальт. В Люговичах на эту дорогу показывает указатель на Имоченицы
(октябрь 2005, Василий Шелемин).
От Гоморовичей до Заяцкой нормальный асфальт, дальше до поворота на Игнатовское грейдер
(октябрь 2005, TimurB).
Плохая дорога, очень неровный асфальт с заплатами
(октябрь 2005, Василий Шелемин).
Грейдер среднего качества
(октябрь 2005, Василий Шелемин).
От Паши до Часовенского (за 500 м до Бора) хороший асфальт, дальше он кончается и состояние дороги неизвестно
(октябрь 2005, Василий Шелемин).
От Ганьково до Макарьино нормальный асфальт, далее до Тимошино разбитый асфальт,
от Тимошино до Корбеничей хороший грейдер с ямами на стыках мостов
(август 2005, Василий Шелемин aka eeyore).
Хороший грейдер с ямами на стыках мостов
(август 2005, Василий Шелемин aka eeyore).
От Колчанова до Усадища Несколько км асфальта, потом несколько км раздолбанных бетонных плит, а потом
очень плохой грейдер. Весной, а также, видимо, поздней осенью и в дожди непроезжая
(апрель 2005, SmartCat).
От Неболчи до поворота на Мозолёво (Колбеки) грейдер, в Новгородской области хороший,
в Ленинградской плохой и в ямах. От Колбеки до поворота на Бокситогорск и дальше до А114 хороший асфальт
(июнь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
От Пикалево до Елзово очень разбитый асфальт. От Елзово до Калинецкого грейдер среднего качества,
от Калинецкого до Мозолёво плохой грейдер с ямами и камнями. Дальше от Мозолёво до Колбеки снова сильно
разбитый асфальт
(июнь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
Грунтовка, на неполноприводной машине проходима только в сухую погоду
(июнь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
Грунтовка, на неполноприводной машине проходима только в сухую погоду
(июнь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
От А114 до Бережка асфальт разного качества, дальше до Бирючово гладкий пыльный грейдер
(июнь 2007, Василий Шелемин aka
eeyore;
май 2004, Василий Шелемин aka
eeyore).
Гладкий пыльный грейдер
(май 2004, Василий Шелемин aka
eeyore).
Нормальный асфальт
(ноябрь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
Плохой асфальт, с неровностями и колдобинами
(май 2006, Дмитрий Белобородов).
По более поздним сообщениям, от Отрадного до Кировска нормальный асфальт
(ноябрь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
Нормальный асфальт
(ноябрь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
От Ушаков до Андрианово нормальный асфальт
(ноябрь 2006, Василий Шелемин aka
eeyore).
Последнее обновление: 23.10.11
2005—2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.