Состояние дорог Тверской области — 69rus
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
От Москвы до Волоколамска (включая объездную) это лучшая по качеству трасса страны, пустая, с разделенными
полосами и отличным качеством асфальта.
После Волоколамска становится двухполосной, качество по-прежнему хорошее. В Тверской области
качество резко портится, неровный асфальт, колейность (июль 2006,
Virakocha; август 2005,
Добрый (не сок)).
Зимой дорога по
Тверской области плохая, особенно плохи следующие участки: все мосты, особенно мост в Зубцове; после поворота
на Зайцево; после поворота на Трофимово в районе Западной Двины. От Нелидово до поворота на Торопец много
ям. По Псковской области
до Пустошки снова хорошее покрытие
(август 2007, Дмитрий Соколов-Митрич;
август 2007, Дмитрий Фокин;
февраль 2007, Антон Глобус;
январь 2007, Александр Витшас;
январь 2006, Wish;
август 2005, Добрый (не сок)).
От Москвы до поворота на Шереметьево шесть полос, затем до конца объездной Медного четыре, почти везде с
разделительной. От Торжка почти до Новгорода три, затем четыре с разделительной. Объездная Новогорода двухрядная,
затем начинаются три ряда, потом до
границы с Ленинградской четыре с разделительной. По Ленинградской в основном четыре без разделительной.
Дорога сильно загружена.
Покрытие хорошего качества от Москвы до Твери и по Ленинградской области, от Твери до границы Ленинградской
в основном ямы и неровное покрытие (апрель 2006,
ПРОДУКТ(работающий);
март 2006, подробное обсуждение).
На всем протяжении прямая дорога отличного качества
(июль 2006, Павел Тальянцев).
За Тверью кусок разбитого асфальта, дальше до Старицы идеальный (отремонтированный) асфальт перемежается с
плохим старым. Иногда попадаются ямы. На пересечении А112 и М10 имеется заправка с бензином подозрительного
качества. На въезде в Старицу — две заправки. В Старице отремонтирован мост через Волгу
(май 2006, Михалыч@307;
сентябрь 2005, Марианна Дихтярь). От Старицы до Ржева дорога отличного качества
(июнь 2006, SmartCat).
Поворот с М10 на Р84 обозначен, дальше указателей нет. На последнем правом повороте перед мостом через Тверцу
надо повернуть направо (перед мостом будет еще один перекресток, но только с левым поворотом). От Твери до
Бежецка везде асфальт нормального качества. После Кушалино дорога практически не загружена.
Рамешки обходятся по объездной. Около Бежецка ямы.
В Бежецке после моста через Мологу поворот налево, в конце города после железнодорожного переезда поворот направо.
От Бежецка до Красного холма нормальный асфальт, но дорога петляет, есть пара узких поворотов с выбоинами.
Перед Весьегонском и за ним сильно разбитый асфальт, затем до Устюжны хороший асфальт, грейдера
больше нет. Зимой дорога от Твери
до Устюжны легко проходима
(июль 2009, Борис Заманский;
май 2008, Сргей;
август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2007, Денис Подгорный;
июнь 2007, Константин Ломков;
январь 2007, Священник;
август 2006, Алексей Крючков;
май 2006, Евгений Шапка;
апрель 2006, Дмитрий Фокин;
декабрь 2005, Алексей Мочалов;
ноябрь 2005, Татьяна aka Drakkar;
октябрь 2005, Чернушка).
От Вышнего Волочка до Максатихи асфальт, но чем блише к границе района, тем хуже, у самой границы очень плохо. По Максатихинскому району ввезде хороший асфальт. В Бежецком районе дорога хуже.
В Максатихе три заправки, других между Волочком и Бежецком нет
(сентябрь 2009, CadUser; июль 2006, Антон Глобус;
октябрь 2005, Чернушка). От Бежецка до Сонкова узкая дорога с хорошим покрытием
(январь 2007, Дмитрий Грехов).
От Гориц до Калязина отличный асфальт, за исключением самих Гориц и нескольких ям непосредственно за Горицами
(август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2007, Денис Подгорный;
июль 2006, Virakocha).
В Ржеве и Селижарове разбитая дорога, между ними, а также от Селижарова до Осташкова хороший асфальт
(сентябрь 2007, V_e_a_n_t_i_p;
август 2006, Serge_063).
На выезде из Старицы небольшой кусок плохого неровного асфальта, затем до Торжка
нормальный асфальт. Разметка местами есть, местами нет. Перед Торжком качество асфальта существенно
улучшается. В сторону от Берново в Заречье и Ивлево
проезжая грунтовка, в Сенчуково непроходимый в плохую погоду брод через реку
(май 2007, Илья aka Mousemaster;
апрель 2006, Ruting;
сентябрь 2005, Марианна Дихтярь).
От Осташкова до Свапуще местами неровный, но в целом хороший асфальт, дальше до Волговерховья нормального
качества грейдер
(сентябрь 2007, V_e_a_n_t_i_p;
август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июнь 2007, Серега;
июнь 2004, SmartCat).
От Твери до Холмеца (за Шаховской) хорошая дорога, ровный асфальт, двухполосная дорога.
В Тверской области отсутствует разметка, имеются заплатки на асфальте
(сентябрь 2005, Марианна Дихтярь).
Везде до Углича хороший асфальт. Если едете
в Углич, в Калязине в город не заезжайте, уходите направо на объездную по указателям
(август 2011, обсуждение; июнь 2009, Михаил Ковальчук;
май 2008, Ната;
июнь 2007, Павел Мингалев aka Фыва Цукен;
июль 2006, Virakocha;
сентябрь 2005, Андрей aka russanboy).
От Дубны до Кимр асфальт приемлемого качества
(май 2006, tiger_117).
На выезде из Кимр очень сильно разбитый асфальт с ямами, около километра. Затем до Гориц отличный асфальт
(август 2006, Василий Шелемин aka eeyore;
июль 2006, Virakocha;
май 2006, tiger_117).
От Смоленска до Кардымова разбитый асфальт, чем дальше от Смоленска, тем лучше. Проезд через центр Кардымова
закрыт, объезд направо от конца главной дороги. От Кардымова до Дорогобужа хороший асфальт. Из Дорогобужа в сторону
Вязьмы по левому берегу Днепра дороги нет. Надо выехать из города по правому берегу в сторону Верхнеднепровского,
свернуть оттуда к заводу (указатель на АО "Дорогобуж"), огибая завод слева, выехать к Днепру и
переправиться обратно на левый берег (деревня Полибино). Оттуда в сторону Вязьмы небольшой участок асфальта,
потом грейдер, а за ним 16 километров песчаной лесной дорога шириной в тракторную колею. За несколько километров
до села Семлево снова начинается асфальт, причем хороший, и продолжается до Вязьмы
(октябрь 2011, обсуждение; май 2006, Илья aka Mousemaster). От Вязьмы до Зубцова по Смоленской области хороший асфальт, по Тверской
хуже. В самом Зубцове дорога сильно разбита
(июнь 2006, SmartCat).
От М1 до Духовщины асфальт качества выше среднего, без ям. От Духовщины до Озерного
асфальт немного портится. От Озерного до Воронцово плохой асфальт. От Воронцово до границы
областей средний грейдер, но ведутся дорожные работы, обещают сделать асфальт.
По Тверской области от границы областей до М9 перемежаются куски совсем свежего хорошего
асфальта и среднего. На всем протяжении реально проехать на обычной легковой машине
(май 2009, Борис Заманский).
Приличный асфальт, кроме куска на въезде в Кимрский район, там очень плохо километров 6,
дыры до центра земли с острыми краями, в основном обозначены, но не все. После Кучино все в порядке
(август 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Асфальт от Талдома до Спас-Угла отличный, от Спас-Угла до Нерли хороший. В Талдоме, если вы едете по Р112
из Дмитрова, на Т-образном перекрестке свернуть направо (за перекрестком будет светофор, на нем прямо).
Еще через 9 км в деревне Квашонки — направо на Спас-Угол
(июнь 2007, Павел Мингалев aka Фыва Цукен;
июль 2006, Virakocha;
сентябрь 2005, Михалыч@307;
сентябрь 2005, Юстас).
В Московской области асфальт нормального качества. В Талдоме, если вы едете по Р112
из Дмитрова, на Т-образном перекрестке свернуть направо (за перекрестком будет светофор, на нем прямо).
Еще через 9 км в деревне Квашонки ехать прямол, через 2 км свернуть налево по указателю на Кимры.
После пересечения границы областей дорога становится неровной, но ям нет. Разметки нет на всем протяжении
(сентябрь 2005, Михалыч@307).
В Кимрах минимум до конца 2006 года закрыт мост через Волгу
(апрель 2005, официальное
сообщение).
От Титова (пригород Кимр) до Белого Городка асфальт ужасного качества, огромные ямы
(май 2007, VdG).
Дорога средне разбита, есть ямы, особенно после Конаково, требует ремонта. Безопасная скорость
по условиям дороги и количеству поворотов в пределах 60-80 км/час. Переправа через канал имени Москвы
перед Дубной до навигации понтон, в период навигации паром, мост и паром платный, за легковое авто
50 рублей, вне зависимости от пассажиров. Съезды к понтону (понтон может быть установлен на одном из трех
уровней, в зависимости от высоты воды в Волге и канале), особенно к нижнему, очень разбиты
(март 2007, Дмитрий Фокин).
В Конаково паром через Волгу, стоимость для машины, по-видимому, 400 рублей. От парома на левом берегу
до Юрьева-Девичьего бетонные плиты, дальше до Рождествена проезжий грейдер
(июль 2006, ilya).
От Кашина почти до границы областей асфальт хорошего качества, затем 3 километра грунтовки
с глубокими ямами, дорога осенью и в плохую погоду непроходима. Затем
2 км сильно разбитого асфальта до Плосок. От Плосок до Углича нормальный асфальт
(июль 2006, Virakocha;
ноябрь 2005, Алексей Мочалов).
Зимой проходима лучше (январь 2001, Сергей Тихомиров).
Асфальт приемлемого качества
(январь 2008, Михаил).
От Кашина до Кесовой Горы асфальт с трещинами и неровностями. За Кесовой Горой нормальный асфальт, извилистая дорога,
обгон затруднен. Ближе к Бежецку асфальт становится лучше. В Бежецке сложно найти поворот на
Максатиху и Вышний Волочек: на центральной площади нужно повернуть направо (напротив автобусной станции),
переехать через заросший ряской водоем и сразу за ним повернуть направо, в малоприметный проулок.
Он превращается в дорогу Р85
(август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
июль 2006, Антон Глобус).
От Красного Холма до Сандова хороший асфальт. Перед селом Хабоцкое надо не пропустить поворот налево
(обозначен на Сандово). От Сандова в сторону Устюжны 7 км гравийно-песочной дороги до границы областей,
затем асфальт приемлемого качества
(июнь 2008,
Михаил;
январь 2007, Священник;
май 2006, Евгений Шапка).
Хорошая дорога с новым асфальтом, не загружена, слегка извилистая
(август 2006, Алексей Крючков).
Дорога хорошо проходима зимой. От Максатихи до Лесного асфальт, в километре за Лесным начинается грейдер,
дальше только фрагменты асфальта в деревнях. Снова асфальт начинается в Вятке уже в Новгородской области
(октябрь 2006, Игорь Лапшов;
декабрь 2005, Юрий (ex-Yucam);
yalexei72).
Грунтовка, зимой лед
(декабрь 2005,
yalexei72).
От Починка до Удомли хороший ровный асфальт
(август 2006, Алексей Крючков).
Неровный асфальт типа "стиральная доска"
(август 2006, Алексей Крючков).
От Мсты примерно шесть километров разбитого асфальта, затем гравийный грейдер (вдоль реки Мсты, с красивыми
видами) до Березовского Рядка
(август 2006, Алексей Крючков).
От Березайки до Березовского Рядка асфальт
(август 2006, Алексей Крючков).
Асфальт
(август 2006, Алексей Крючков).
Дорога плохого качества. В Едрово выходит на М10 севернее переезда через железную дорогу
(август 2006, Алексей Крючков).
От Панигина до Р90 асфальт самого разного качества, особенно плохой в районе Полубратова (март 2006, SDCF; Марианна Дихтярь).
От Афанасова до Степурина грунтовка, от Степурина до Старицы асфальт (март 2006, SDCF).
На всем протяжении асфальт, качество почти всюду хорошее, исключения: в Московской области в районе деревни
Пеньи около 3 км плохого асфальта со следами ежегодного ямочно-дырочного ремонта;
на стыке областей около 100 метров плохого асфальта с выбоинами;
в ложбине после часовни справа от дороги два трамплина; в деревне Высокое —
разбитый асфальт с выбоинами
(март 2008, local).
Хороший асфальт, за исключением трехсот метров грейдера в Бродах. Показанное на некоторых картах
спрямление Нестерово - Новое непроходим
(август 2006,
Василий Шелемин aka eeyore).
Неплохой асфальт, кроме небольшого участка около Выдропужска, где грунтовка
(май 2007, Илья aka Mousemaster).
От Торжка до Большого Святцова хорошая грунтовка с остатками древнего мощения; за несколько
километров до Большого Святцова появляется асфальт. Дальше до Тверецкого грунтовка, качество
которой снижается от хорошего до среднего. В Тверецком разбитый асфальт. От Тверецкого до
М10 хороший асфальт, за исключением двух грунтовых участков по нескольку метров каждый,
с ощутимыми ступеньками на концах
(май 2007, Илья aka Mousemaster).
От Торжка до моста через Осугу разбитый асфальт
(май 2007, Илья aka Mousemaster).
От Торжка до моста через Осугу (по дороге на Большое Вишенье) разбитый асфальт. От моста до Никольского
хорошего качества грейдер; дальше до Арпачево грейдер среднего качества
(май 2007, Илья aka Mousemaster).
От Торжка 5 км плохого асфальта с опасными ямами, затем до Непорово сносный асфальт, дорога узкая,
есть несколько неожиданных крутых поворотов. Далее до Русино широкий грейдер, иногда с гребенкой.
От Русино до Луковниково узкий грейдер, в лесу возможны лужи, но с твердым дном (июнь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Берново до Михайлово плохой грейдер, затем кусок лесной дороги, проезжий с весны по осень
(неизвестно, чистят ли зимой), примерно за 4 км до Страшевичей внезапно начинается асфальт,
который в Страшевичах и заканчивается (июнь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
От Октябрьского до Ходуново дорога проезжая, дальше до границы областей и до Пустошки
проходима на неполном приводе только в сухую погоду
(июль 2006, обсуждение).
От Осташкова до Мошенки сильно разбитый асфальт с ямами; от Мошенки до Красухи сильно неровный ггрейдер
(август 2006, Дмитрий Белобородов).
Лесная грунтовка; по-видимому, проходима всегда даже на неполном приводе
(август 2006, Дмитрий Белобородов).
От Хитино до поворота на Ширково асфальт среднего качества
(август 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
Поворот на Ширково с дороги Хитино — Пено перед деревней Лопатино. Двадцать километров плохого грейдера
(август 2007, Василий Шелемин aka eeyore).
Отходит от автодороги Пено - Серёдка в 4 км южнее поворота на Жукопу, обозначенного на картах.
Через 9-10 км поворот на восток на Ходулино; в этом месте примыкает лучшая и более наезженная грунтовка
со стороны Андреаполя (через Селехово). Далее мимо бывшей деревни Мальцево на Холм - Выжлятниково - Гору.
Деревень по пути нет, только у Холма коттеджи. Грунтовка, легко проезжается УАЗиками и сложнее - легковушками.
Древней автодороги Ранцево - Бурехино не существует
(октябрь 2006, Александр Малянов).
В Новгородской области хороший грейдер, в Тверской нормального качества
(август 2007, Василий Шелемин aka eeyore;
апрель 2006, обсуждение;
июнь 2004, SmartCat).
От Нелидово до Бибирево по одному сообщению разбитый асфальт, скорость 40-70 км/ч, иногда приходится тормозить; по
другому асфальт только 3 км от М9, дальше укатанный грейдер. От Бибирево до
моста через Западную двину узкий грейдер, 40 км/ч, от моста до Речан грейдер существенно лучше. Зимой
дорога расчищена на всю ширину
(февраль 2007, Антон Глобус;
июнь 2006, Barouh).
От Торопца до Понизовья отличный асфальт, но дорога извилистая и сильно петляет.
От Понизовья до Ермаков хороший укатанный грейдер, в Ермаках он уходит на север в сторону Мартисово.
В сторону Андреаполя начинается лесная дорога, непроходима.
От Ермаков можно проехать к дороге Речане — Бибирево по полевым и лесным дорогам,
проходимы только на полном приводе
(октябрь 2007, Антон Глобус).
До границы Новгородской области хороший асфальт, от границы Тверской области почти до Плоскоши 30 км гравийного
грейдера хорошего качества. Дальше 40 км асфальта, в Плоскоши и Пожне сильно разбитый.
За 10 км до Торопца начинается и за 5 км кончается кусок широкого и ровного гравийного грейдера. Последние
5 км хороший асфальт. Зимой как минимум от Плоскоши до Торопца дорога расчищена на всю ширину и
хорошо укатана
(февраль 2007, Антон Глобус;
сентябрь 2006, Вячеслав aka Strusto;
июнь 2006, Barouh).
От Плоскоши до Уварово грейдер, зимой как минимум от Плоскоши до Торопца дорога расчищена на всю ширину и
хорошо укатана. Состояние от Уварова до Галибиц неизвестно
(февраль 2007, Антон Глобус).
Асфальт хорошего качества. Зимой накатана только середина дороги, сбоку утрамбованный снег
(февраль 2007, Антон Глобус;
сентябрь 2006, Вячеслав aka Strusto).
По Тверской области разбитый асфальт, по Псковской хороший
(октябрь 2006, Василий Шелемин aka eeyore).
Грунтовка; на границе областей имеется кусок в два километра, непроходимый
в обычную погоду (можно проехать либо в сильную сушь, либо зимой)
(ноябрь 2005, Дмитрий Фокин).
Последнее обновление: 23.10.11
2005—2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.