Состояние дорог Урала, Сибири и Дальнего Востока
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. При использовании этой
страницы надо иметь в виду следующее.
Республика Башкортостан — 02rus
От границы Татарстана до Уфы сильно разбитая дорога. Участок примерно 25 км западнее Уфы —
шестиполосная дорога с разделительной полосой
(март 2006, Игорь Грешнев;
август 2005, MikX).
От Уфы до Челябинска дорога среднего качества, с колейностью, перегружена, идет через перевалы,
иногда серпантин (сентябрь 2005, Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
Дорога хорошего качества, хотя возле Уфы имеется несколько плохих участков. Объезд Уфы для проезда на Челябинск
со стороны Казани: на развилке Уфа прямо, Самара направо повернуть на Самару; начинается объездная дорога
хорошего качества. Через 26-27 км — еще одна развилка: Жуково прямо, Самара направо. Надо ехать прямо,
затем повернуть направо и забраться на мост, потом еще раз направо. После этого начинается участок дороги
по три полосы в каждую сторону. Еще через 15 км — развилка: Челябинск прямо, Уфа направо.
Едем прямо; после этого мост через реку Белая (август 2005, Владимир Булатов).
Дорога хорошего качества, Уфа-Стерлитамак четырехполосная, далее широкая двухполоска.
Стерлитамак, Салават, Кумертау объезжаются по объездным (смотрите на знаки), Мелеуз — тоже
объезд по краю города, скоро будет построена полноценная объездная
(январь 2009, Дмитрий Крюков;
апрель 2006, Rustam).
От Уфы до Бирска дорога хорошего качества
(апрель 2006, Rustam).
От Стерлитамака до Макарово нормальный асфальт; от Макарово до Верхнего Авзяна очень плохая дорога
(август 2005, Александр). От Серменева до Белорецка асфальт
(июнь 2006, обсуждение).
От М7 до Караиделя нормальная дорога; платные понтонные мосты в Бирске и Караиделе. От Караиделя до Тастубы
70 км грейдера
(август 2011, Дмитрий Крюков;
сентябрь 2005, Bolid).
От Красноуфимска до Большеустьихинского хороший асфальт, зимой чистят
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
От Магнитогорска до Баймака асфальт хорошего качества, от Сибая до Баймака узкая загруженная дорога,
много поворотов. Далее до Зилаира неровный асфальт, дальше до Иры нормальный. Дорогу чистят зимой
(январь 2009, Дмитрий Крюков;
апрель 2006, Rustam;
август 2005, Djeff).
От Саракташа до Новомихайловки нормальный асфальт. От Новомихайловки до Исянгулово ровный грейдер (август 2005, Djeff).
Между Русской Таврой и Абдуллино дороги нет
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
Хороший асфальт
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
Дорога проходима только летом в хорошую погоду
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
От Мелекасово до Метелей хороший асфальт. От Метелей до Абдуллино дороги нет
(январь 2009, Дмитрий Крюков;
Дмитрий Крюков).
Хороший асфальт; между Мечетлино и Малоязом несколько серпантинных подъемов и спусков
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
Всюду твердое покрытие неизвестного качества (август 2005, анонимное
сообщение).
От Булгакова до Серменево всюду асфальт почти без выбоин, но плохо с заправками, от Уфы 70 км заправок нет. Перевалы могут быть опасны в гололед. Дорога не заходит в Кармаскалы и Архангельское, обходя их по объездным
(май 2011, Павел Мингалев aka ыва Цукен; июнь 2006, обсуждение).
От Улуелги (поворот с трассы Уфа — Белорецк) до Бутаева — умеренно разбитый но добротный грейдер, проходимый, по-видимому, на любой машине в любое время года, хотя могут быть проблемы с низким клиренсом. От Бутаева до Бакеева грунтовка без покрытия, проходима на наполном приводе лишь в сухое время года. От Бакеева до Хайбуллина дорога не всегда проходима даже для трактора. Состояние дороги к западу от Хайбуллина неизвестно
(май 2011, Павел Мингалев aka ыва Цукен).
От Зигазы до Уметбаева умеренно разбитый но добротный грейдер, проходимый, по-видимому, на любой машине в любое время года, хотя могут быть проблемы с низким клиренсом
(май 2011, Павел Мингалев aka ыва Цукен).
В Нуримановском районе практически готов новый улучшенный грейдер. Строится для вывоза леса, но,
по-видимому, можно будет проехать и на неполноприводной легковой машине (октябрь 2006, Александр Малянов).
Нормальный асфальт (октябрь 2009, Rustam).
Нормальный асфальт, хотя встречаются неожиданные дефекты (октябрь 2009, Rustam).
Республика Бурятия — 03rus
От Улан-Удэ до Читы асфальтовая дорога хорошего качества (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть
заметен перевал Дабан
между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога.
От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна
до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет
мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы.
Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км):
00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км):
00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км):
05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима
на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно,
сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по
железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но,
по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005,
Константин Гришин;
Серый).
Республика Алтай — 04rus
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы;
на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005,
Алексей Котин).
От Усть-Семы до Чемала и еще 15 км дальше асфальт, затем до Куюса грунтовка. За Куюсом
проезжей дороги нет (октябрь 2005,
Алексей Котин).
Республика Саха (Якутия) — 14rus
В 2006 году от Сковородино был грейдер (апрель 2006,
Ender). По состоянию на 2012 год, от Алдана до Томмота, объездная Томмота и ещё около 30 км севернее Томмота отличный асфальт. Далее до Верх-Амги грейдер, в середине которого кусок асфальта около 10 км, и ещё около 15 км асфальта перед Верх-Амгой. От Верх-Амги до Улу грейдер различного качества, от хорошего до очень плохого. От Улу до Качикатцы грейдер хорошего качества, в середине участок асфальта отличного качества длиной около 10 км. От Качикатцы до парома в Моксоголлохе грейдер посредственного качества. На другом берегу первые 3—4 км грейдер, затем до Якутска отличный асфальт
(август 2012, Павел Мингалев aka Фыва Цукен>).
От Верхнемаркова до Тас-Юряха зимник, 900 км без заправок. Есть ямы, надо
ехать аккуратно
(2000,
Евгений).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть
заметен перевал Дабан
между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога.
От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна
до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет
мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы.
Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км):
00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км):
00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км):
05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима
на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно,
сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по
железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но,
по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005,
Константин Гришин;
Серый).
Республика Тува (Тыва) — 17rus
От границы с Красноярским краем до Эрзина асфальт нормального качества. От Эрзина до монгольской
границы (Цаган-Толгой) неплохой грейдер
(сентябрь 2006, Михаил
Ковальчук).
От Абазы до Ак-Довурака асфальт среднего качества, без ям, но с волнами. На Саянском перевале 15 км неплохого
грейдера
(сентябрь 2006, Михаил
Ковальчук).
Асфальт среднего качества, без ям, но с волнами
(сентябрь 2006, Михаил
Ковальчук).
До самой границы асфальт среднего качества, без ям, но с волнами
(сентябрь 2006, Михаил
Ковальчук).
Республика Хакасия — 19rus
От Абазы до Ак-Довурака асфальт среднего качества, без ям, но с волнами. На Саянском перевале 15 км неплохого
грейдера
(сентябрь 2006, Михаил
Ковальчук).
Алтайский край — 22rus
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы;
на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005,
Алексей Котин).
От Барнаула до Поспелихи хороший асфальт (январь 2008,
Дмитрий Крюков).
От поворота на Новичиху до Михайловского хороший асфальт (январь 2008,
Дмитрий Крюков).
На всем протяжении хороший асфальт (январь 2008,
Дмитрий Крюков).
От Кулунды до Михайловского хороший асфальт (январь 2008,
Дмитрий Крюков).
Красноярский край — 24rus
От Красноярска до Канска хорошая асфальтированная трасса. От Канска до Нижнего Ингаша (практически граница
областей) плохой асфальт, квадратные ямы и засыпанные щебнем куски. От Нижнего Ингаша до Тулуна
чередуются участки асфальта с огромными ямами, очень хорошего асфальта и грейдера среднего качества. От Тулуна
до Иркутска нормальный асфальт (август 2005,
Alexei;
Александр aka PSuch).
От Красноярска до границы Хакасии дорога хорошего качества, но за Дивногорском серпантин (август 2005,
Александр aka PSuch).
Дорога хорошего качества, асфальт, возможно, в некоторых местах укатанный грейдер (ноябрь 2006,
Александр Фетисов).
Хороший асфальт (август 2006,
Александр Бокарёв).
Грейдер, незадолго перед Шарыпово начинается асфальт
(июль 2006, Mihail78).
В Енисейске паром на правый берег. До Северо-Енисейского круглогодичная дорога, бетонка / грейдер неизвестного
качества (август 2006,
Александр Бокарёв).
В Стрелке паром через Енисей раз в полчаса. От Стрелки до Кулаково грейдер плохого качества, с ямами.
Дальше круглогодичной дороги нет, до Первомайска четыре раза в день ходит паром.
От Первомайска до Мотыгина дорога проезжая. но неизвестного качества (август 2008,
Дмитрий Крюков).
Приморский край — 25rus
Около Хабаровска встречаются несколько участков гравия с камнями, а также объезды по грейдеру. Потом
до Владивостока хорошая дорога (август 2005,
Александр aka PSuch).
Хабаровский край — 27rus
Около Хабаровска встречаются несколько участков гравия с камнями, а также объезды по грейдеру. Потом
до Владивостока хорошая дорога (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Биробиджана до Хабаровска хорошая дорога (август 2005,
Александр aka PSuch).
Амурская область — 28rus
В 2006 году от Сковородино был грейдер (апрель 2006,
Ender). По состоянию на 2012 год, от Алдана до Томмота, объездная Томмота и ещё около 30 км севернее Томмота отличный асфальт. Далее до Верх-Амги грейдер, в середине которого кусок асфальта около 10 км, и ещё около 15 км асфальта перед Верх-Амгой. От Верх-Амги до Улу грейдер различного качества, от хорошего до очень плохого. От Улу до Качикатцы грейдер хорошего качества, в середине участок асфальта отличного качества длиной около 10 км. От Качикатцы до парома в Моксоголлохе грейдер посредственного качества. На другом берегу первые 3—4 км грейдер, затем до Якутска отличный асфальт
(август 2012, Павел Мингалев aka Фыва Цукен>).
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он крнчается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана.
Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на
самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда
сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск.
Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть
заметен перевал Дабан
между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога.
От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна
до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет
мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы.
Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км):
00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км):
00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км):
05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима
на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно,
сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по
железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но,
по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005,
Константин Гришин;
Серый).
Иркутская область — 38rus
От Красноярска до Канска хорошая асфальтированная трасса. От Канска до Нижнего Ингаша (практически граница
областей) плохой асфальт, квадратные ямы и засыпанные щебнем куски. От Нижнего Ингаша до Тулуна
чередуются участки такого же асфальта, очень хорошего асфальта и грейдера среднего качества. От Тулуна
до Иркутска нормальный асфальт (август 2005,
Alexei).
От Иркутска до Баяндая асфальт хорошего качества (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Хребтовой до Усть-Кута плохая дорога, время в пути 5:30 (февраль 2005,
Серый).
От Баяндая до Сахюрты почти везде асфальт, в сумме грейдера около 30 км, но качество грейдера очень плохое
(август 2005,
Александр aka PSuch).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть
заметен перевал Дабан
между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога.
От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна
до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет
мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы.
Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км):
00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км):
00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км):
05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима
на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно,
сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по
железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но,
по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005,
Константин Гришин;
Серый).
От Верхнемаркова до Тас-Юряха зимник, 900 км без заправок.
Есть ямы, надо ехать аккуратно
(2000,
Евгений).
Кемеровская область — 42rus
От Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого неплохой асфальт, за
исключением нескольких километров перед границей областей, где он сильно разбит. Из Новосибирска в Кемерово
лучше ехать через Юргу (февраль 2006,
Миша;
август 2005,
Александр aka PSuch).
От границы областей (поворот с Р384) примерно до Промышленной грунтовка, дальше нормальный асфальт.
Из Новосибирска в Кемерово лучше ехать через Юргу (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка асфальт отличного качества, четырехполосная дорога с
разделительной полосой (март 2006, Dimon;
февраль 2006, Миша).
Грейдер, незадолго перед Шарыпово начинается асфальт
(июль 2006, Mihail78).
Курганская область — 45rus
От границы Челябинской области до Кургана дорога хорошего качества, несколько участков неровной дороги
хорошо отмечены знаками (август 2005, Владимир Булатов). За Курганом начинается колейность. В Макушино надо не ехать дальше по
М51 в сторону Казахстана, а свернуть налево (на север) по указателям на Частоозерье и Омск. До Казаркино дорога
хорошая, потом до Частоозерья очень плохая, скорость не больше 30 км/ч. От Частоозерья до Бердюжьего
хороший асфальт, от Бердюжьего до Ишима дорога сильно разбита, имеются ямы (сентябрь 2005,
Сергей Васильев).
Нормальная дорога, иногда немного неровная (август 2005, Владимир Булатов).
В Макушино надо свернуть налево (на север) по указателям на Частоозерье и Омск. До Казаркино дорога
хорошая, потом до Частоозерья очень плохая, скорость не больше 30 км/ч. От Частоозерья до Бердюжьего
хороший асфальт, от Бердюжьего до Ишима дорога сильно разбита, имеются ямы (сентябрь 2005,
Сергей Васильев).
Новосибирская область — 54rus
От Омска до Новосибирска дорога нормального качества (сентябрь 2005,
Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы;
на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005,
Алексей Котин).
От Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого неплохой асфальт, за
исключением нескольких километров перед границей областей, где он сильно разбит. Из Новосибирска в Кемерово
лучше ехать через Юргу (февраль 2006,
Миша;
август 2005,
Александр aka PSuch).
От Чанов до Орловки и от Игольского до Стрежевого неизвестное круглогодичное покрытие; от Орловки до
Игольского зимник (январь 2004,
Стриж).
Омская область — 55rus
Дорога с не самым лучшим асфальтовым покрытием (июль 2005, Александр Айвазян).
От Ишима до Абатского
дорога хорошая, за исключением участка 10 км между Равнец и Тушнолюбово. От Абатского до границы области
дорога хорошая, затем плохая, от Ольгино 15 км в сторону Омска очень плохой участок,
идет ремонт. От Тюкалинска до Омска хорошая дорога. Объезд Омска в сторону Новосибирска:
По развилке Омск прямо, аэропорт направо надо ехать на Омск и въехать в город, дальше по
указателям на Новосибирск. От Омска до границы Новосибирской области нормальная дорога (октябрь 2005,
volny;
сентябрь 2005,
Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
Всюду асфальт, качеством от хорошего до удовлетворительного, местами ямы. Особенно разбита дорога в Большереченском районе, но даже там скорость снижать не приходится. В сторону Тевриза за Тарой начинается грейдер, состояние которого неизвестно. (июнь 2011, Ярослав Блантер).
Оренбургская область — 56rus
Асфальтовая дорога очень хорошего качества
(июль 2006, Гена Плеханов).
Дорога переменного качества, встречается колейность. В 2009 году в Оренбургской области шел ремонт
(октябрь 2009, Rustam;
август 2005, MikX).
На всем протяжении дорога хорошего качества
(сентябрь 2005, sshu).
От М5 до Бугуруслана дорога хорошего качества
(сентябрь 2005, sshu).
Дорога хорошего качества, Уфа-Стерлитамак четырехполосная, далее широкая двухполоска.
Стерлитамак, Салават, Кумертау объезжаются по объездным (смотрите на знаки), Мелеуз — тоже
объезд по краю города, скоро будет построена полноценная объездная
(январь 2009, Дмитрий Крюков;
апрель 2006, Rustam).
От Саракташа до Новомихайловки нормальный асфальт. От Новомихайловки до Исянгулово ровный грейдер (август 2005, Djeff).
От Каменноозерного до Саракташа нормальный асфальт (август 2005, Djeff).
Пермский край — 59rus и бывший Коми-Пермяцкий автономный округ — 81rus
От Ижевска до Перми плохая дорога
(март 2008, Чепца 66;
август 2005, От винта_).
По состоянию на март 2008 плохой асфальт
(март 2008, Чепца 66;
март 2007, Антон Прохоров).
От Кунгура до Березников покрытие весьма среднее. От Березников до Соликамска дорога хорошего качества
(ноябрь 2005,
Сергей Никифоров;
июль 2005, Василий Шелемин).
От Нытвы до Карагая дорога хорошего качества, зимой укатанный снег
(март 2007, Антон Прохоров;
июль 2005, Василий Шелемин aka eeyore).
На всем протяжении можно проехать как минимум на джипе и грузовике (но, по-видимому, и на легковой
неполноприводной машине тоже); по Коми грейдер, активно идет строительство
(октябрь 2005, Сергей Клименко).
На выезде из Белой Холуницы ремонт моста. Далее до Черной Холуницы отличная дорога, от Черной Холуницы
до Омутнинска хуже. В самой Черной Холунице есть ямы на дороге. От Омутнинска до Афанасьево плохой асфальт
даже по меркам Кировской областивздыбленный по осевой линии,
дальше до Карагая отличный. От Афанасьево до Карагая зимой укатанный снег
(апрель 2008, Юрий;
март 2007, Антон Прохоров;
июль 2006, Дмитрий Жезлов;
ноябрь 2005, Дмитрий Жезлов).
От Воткинска до Чайковского асфальт
(ноябрь 2005, Василь).
Хорошая асфальтовая дорога, лучший вариант проезда из Казани в Екатеринбург
(февраль 2006, AProhor).
Когда-то был асфальт, разбит настолько, что сквозное движение нецелесообразно
(август 2010, Касимыч).
Дорога хорошего качества (июль 2005, Василий Шелемин).
Дорога хорошего качества (июль 2005, Василий Шелемин).
Новая дорога очень хорошего качества (октябрь 2005, Василий Шелемин; август 2005, Сергей Никифоров).
Асфальт очень хорошего качества (ноябрь 2005,
Сергей Никифоров;
июль 2005, Василий Шелемин).
Свердловская область — 66rus
От Екатеринбурга до поворота на Касли - Кыштым дорога отличного качества, четырехполосная, с раздельными полосами.
Через 15 км после границы областей становится ненадолго двухполосной; дальше
примерно в 50 км от Челябинска и до самого Челябинска — снова четыре полосы с разделительной
(март 2006, Игорь Грешнев;
март 2006, Arsenij;
сентябрь 2005, sshu).
По состоянию на март 2008 плохой асфальт
(март 2008, Чепца 66;
март 2007, Антон Прохоров).
От Красноуфимска до Большеустьихинского хороший асфальт, зимой чистят
(январь 2009, Дмитрий Крюков).
По Свердловской области плохой асфальт с ямами и трещинами; по Тюменской области дорога отличного качества
(июль 2005, Василий Шелемин).
От Екатеринбурга до Нижнего Тагила четырехполосная дорога с разделительной полосой, за исключением одного
десятикилометрового участка; от Нижнего Тагила до
поворота на Верхотурье однополосная, везде очень хорошего качества
(март 2006, Dimon;
август 2005, Сергей Никифоров;
июль 2005, Василий Шелемин).
Асфальт очень хорошего качества (ноябрь 2005,
Сергей Никифоров;
июль 2005, Василий Шелемин).
Когда-то был асфальт, разбит настолько, что сквозное движение нецелесообразно
(август 2010, Касимыч).
От Верхнего Уфалея до Нязепетровска и от Старых Артей до Красноуфимска нормальный асфальт.
От Нязепетровска до Старых Артей 80 км грейдера, из них 20 км плохого качества
(сентябрь 2005, oleg_z).
Асфальт нормального качества. После выезда из Березовского в сторону Режа некоторое время по две полосы
в одну сторону, далее одна полоса
(апрель 2008, Антон Бобров).
Асфальт нормального качества
(апрель 2008, Антон Бобров).
Асфальт нормального качества
(апрель 2008, Антон Бобров).
Асфальт
(май 2006, Олег76).
Асфальт
(май 2006, Олег76).
Асфальт нормального качества, за исключением 10 км грунта на границе областей. Дорога не загружена
(июль 2006, Кирилл Рыбаков;
май 2006, Олег76).
Асфальт отличного качества
(февраль 2006, USER).
От Ивделя до Полуночного асфальт, дальше до Вижая грейдер
(2003, Дмитрий Жезлов).
Зимник, проходится за 5-6 часов. В Оусе через первый железнодорожный переезд
проезжать не надо, он должен остаться справа на трёхлучевом перекрёстке. Ехать левее и прямо,
мимо двух кранов, стоящих справа, до конца, пока дорога не повернёт на право через второй переезд.
Проезжаем через переезд, ворота, оставляем какое-то строение типа гаража справа и уходим налево.
Едем прямо до развилки. На развилке между дорогами лежит железобетонный блок, там направо
(февраль 2006, USER;
январь 2006, Чайникъ099).
Идёт строительство дороги на Ханты-Мансийск, уже возможен проезд на полном приводе
(июль 2008, Алекс_626).
Томская область — 70rus
От Томска до Мельниково многополосная асфальтированная дорога, дальше двухполосная.
Асфальт всюду до Гришкино (поворот на Колпашево), за исключением участка бетонных плит за
Каргалой протяженностью около 10 километров. От поворота до Колпашево грейдер (август 2006,
Александр Бокарёв).
Грейдер (август 2006,
Александр Бокарёв).
Зимник (январь 2004,
Стриж).
От Чанов до Орловки и от Игольского до Стрежевого неизвестное круглогодичное покрытие; от Орловки до
Игольского зимник (январь 2004,
Стриж).
Первые 35 км от Стрежевого плохой асфальт, дальше хороший асфальт. Посередине
разводной наплавной круглогодичный мост через реку Вах (апрель 2007,
Алекс_626; август 2006,
Александр Бокарёв).
Тюменская область — 72rus
За Курганом начинается колейность. В Макушино надо не ехать дальше по
М51 в сторону Казахстана, а свернуть налево (на север) по указателям на Частоозерье и Омск. До Казаркино дорога
хорошая, потом до Частоозерья очень плохая, скорость не больше 30 км/ч. От Частоозерья до Бердюжьего
хороший асфальт, от Бердюжьего до Ишима дорога сильно разбита, имеются ямы. От Ишима до Абатского
дорога хорошая, за исключением участка 10 км между Равнец и Тушнолюбово. От Абатского до границы области
дорога хорошая, затем плохая, периодически вообще пропадает, с 1388 километра до
поворота на Называевск практически отсутствует, идет ремонт. От Тюкалинска
до Омска хорошая дорога (сентябрь 2005,
Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
Очень хорошая дорога (август 2005, Владимир Булатов).
По Свердловской области плохой асфальт с ямами и трещинами; по Тюменской области дорога отличного качества
(июль 2005, Василий Шелемин).
От Ялуторовска
до Ишима дорога очень плохая (август 2005, Владимир Булатов).
До Тобольска асфальт нормального качества, большая часть ремонтируется. Напряженное движение.
На выезде из Тюмени нет указателя.
На главной развилке сначала правее, потом налево (не в Омск)
(июль 2006, Кирилл Рыбаков;
июль 2005, Василий Шелемин). От Тобольска до Пыть-Яха и дальше
на Новый Уренгой хорошая дорога и зимой, и летом, за исключением сильно разбитого 200-километрового участка
Уват — Салым. На этом участве асфальт сильно разбит, скорость не больше 40-60 км/ч
(июль 2008, Алекс_626;
декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
Асфальт нормального качества, за исключением 10 км грунта на границе областей. Дорога не загружена
(июль 2006, Кирилл Рыбаков;
май 2006, Олег76).
Асфальт нормального качества, за исключением 20 км грейдера в деревне Ленино (июль 2005, Сергей из Омска).
Челябинская область — 74rus
Дорога хорошего качества, но перегружена, идет через перевалы, иногда серпантин. Примерно 15 км на восток
Златоуста трехполосная дорога (с заужениями), 30 км на запад от Челябинска — четырехполосная с
разделительной полосой
(март 2006, Игорь Грешнев;
март 2006, Vital_;
сентябрь 2005, Сергей Васильев;
август 2005, Владимир Булатов).
От Екатеринбурга до поворота на Касли - Кыштым дорога отличного качества, четырехполосная, с раздельными полосами.
Через 15 км после границы областей становится ненадолго двухполосной; дальше
примерно в 50 км от Челябинска и до самого Челябинска — снова четыре полосы с разделительной
(март 2006, Игорь Грешнев;
март 2006, Arsenij;
сентябрь 2005, sshu).
Дорога хорошего качества (август 2005, Владимир Булатов).
От Магнитогорска до Исянгулово асфальт хорошего качества, дальше до Иры среднего
(апрель 2006, Rustam;
август 2005, Djeff).
От Верхнего Уфалея до Нязепетровска и от Старых Артей до Красноуфимска нормальный асфальт.
От Нязепетровска до Старых Артей 80 км грейдера, из них 20 км плохого качества
(сентябрь 2005, oleg_z).
Всюду твердое покрытие неизвестного качества (август 2005, анонимное
сообщение).
Читинская область — 75rus
От Улан-Удэ до Читы асфальтовая дорога хорошего качества (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он крнчается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана.
Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на
самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда
сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск.
Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть
заметен перевал Дабан
между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога.
От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна
до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет
мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы.
Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км):
00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км):
00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км):
05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима
на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно,
сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по
железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но,
по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005,
Константин Гришин;
Серый).
Еврейская автономная область — 79rus
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он крнчается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана.
Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на
самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда
сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск.
Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах. От Биробиджана до
Хабаровска хорошая дорога (август 2005,
Александр aka PSuch).
Усть-Ордынский автономный округ — 85rus
От Иркутска до Баяндая асфальт хорошего качества (август 2005,
Александр aka PSuch).
От Баяндая до Сахюрты почти везде асфальт, в сумме грейдера около 30 км, но качество грейдера очень плохое
(август 2005,
Александр aka PSuch).
Ханты-Мансийский автономный округ — 86rus
До Тобольска асфальт нормального качества, большая часть ремонтируется. Напряженное движение.
На выезде из Тюмени нет указателя.
На главной развилке сначала правее, потом налево (не в Омск)
(июль 2006, Кирилл Рыбаков;
июль 2005, Василий Шелемин). От Тобольска до Пыть-Яха и дальше
на Новый Уренгой хорошая дорога и зимой, и летом, за исключением сильно разбитого 200-километрового участка
Уват — Салым. На этом участве асфальт сильно разбит, скорость не больше 40-60 км/ч
(июль 2008, Алекс_626;
декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
Новая дорога (2005), асфальт хорошего качества. Нет промежуточных заправок, негде поесть (февраль 2006, СуперМаз(ЧП Погосян)).
Хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
Асфальт хорошего качества
(ноябрь 2005, Гарант-Авто).
Первые 35 км от Стрежевого плохой асфальт, дальше хороший асфальт. Посередине
разводной наплавной круглогодичный мост через реку Вах (апрель 2007,
Алекс_626; август 2006,
Александр Бокарёв).
Зимник, проходится за 5-6 часов. В Оусе через первый железнодорожный переезд
проезжать не надо, он должен остаться справа на трёхлучевом перекрёстке. Ехать левее и прямо,
мимо двух кранов, стоящих справа, до конца, пока дорога не повернёт на право через второй переезд.
Проезжаем через переезд, ворота, оставляем какое-то строение типа гаража справа и уходим налево.
Едем прямо до развилки. На развилке между дорогами лежит железобетонный блок, там направо
(февраль 2006, USER;
январь 2006, Чайникъ099).
Идёт строительство дороги на Ханты-Мансийск, уже возможен проезд на полном приводе
(июль 2008, Алекс_626).
Ямало-Ненецкий автономный округ — 89rus
Хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
Дорога закрыта для движения, въезд по пропускам
(август 2005, Лёха).
От Нового Уренгоя до Юбилейного нормальный асфальт, от Юбилейного до Пангод узкая бетонка
в три плиты; после Пангод недостаточно указателей. На выезде из Пангод (по главной улице
посёлка, после здания ГИБДД) поворот налево; через несколько километров извилистой дороги
поворот направо (тут будет метров 500—1000 раскатанной грунтовки), далее поворот направо
через железнодорожные пути по знаку (хотя есть и дорога прямо). Далее идёт асфальт, но от Пангод
до Старого Надыма зимой чистят редко, имеется слой укатанного снега-льда. Через некоторое время
асфальт переходит в бетонку с ямами, которая ещё километров через 10 переходит в гравийный грейдер,
километров 30-40, и потом уже асфальт до самого Надыма. Перед Правой Хетой понтонная переправа,
по 40р. с легковой машины. На съездах/выездах к реке скользко, а перед шлагбаумом у "кассы"
нужно останавливаться. При проезде по Старому Надыму ехать по главной дороге. Достаточно длинная
понтонная переправа (раздельная в разные стороны) находится через несколько километров после Старого
Надыма, предположительно по 60р. с легковой машины
(декабрь 2006, Андрей Рогов).
Последнее обновление: 25.09.12
2005—2012 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.