Подведены итоги очередного заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром
непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2025).
Информация о конкурсе также традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch.
Там же опубликованы материалы прошедших очных и заочных конкурсов, которые также ежегодно публиковались в журнале "Математика".
Большинство задач методической части предшествующих конкурсов вошло в книжку "Учимся на чужих ошибках" / Сост. А. Блинков - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО, 2025.
В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя.
В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение
от неверного, продемонстрировать свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "аналитического" разделов,
так как они в большей степени отражает повседневную работу учителя. Но и ряд заданий первой части составлены так, чтобы стимулировать
учителей на дальнейшее обсуждение со школьниками возможных ошибок. На выполнение заданий конкурса отводилось более трех месяцев.
Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО.
Вариант, по традиции, включал в себя три блока.
Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить. Второй блок ("методический")
– формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения.
Эти блоки включали в себя задания по арифметике и основам теории делимости, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике.
Третий блок ("педагогический") состоял из одного задания, в котором участникам была дана возможность проанализировать достоинства и
недостатки нынешних систем педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации.
Работы, присланные на конкурс, очень разные: многие очень высокого уровня, но есть и довольно слабые.
География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна – от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев,
областей и республик России, а также из республики Беларусь.
Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 78 баллов из 90
возможных (9 индивидуальных работ и одна коллективная). Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 62 баллов (10 индивидуальных работ).
Список победителей и призеров публикуется отдельно.
Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса,
некоторые из них уже были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами
от журнала "Математика". Надеемся, что многие из них и других участников конкурса примут участие в очном туре XXII творческого конкурса
учителей по математике в г. Москве, который планируется провести 21 сентября 2025 года.
В очном туре конкурса могут принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2025 года
зарегистрироваться на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале
"Математика" и на сайте МЦНМО.
Публикуемые решения задач и комментарии написаны жюри конкурса с привлечением некоторых удачных решений его участников
(в сокращённом и отредактированном виде).
Победителями конкурса стали участники, набравшие не менее 78 баллов из 90
возможных (9 индивидуальных работ и одна коллективная).
Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).
Аржанцева Любовь Александровна, Казарихина Татьяна Николаевна, Козлов Максим Викторович, АНО СОШ "Димитриевская", Москва