[Лекция 1 (59K)|Лекция 2 (69K)|Лекция 3 (66K)|Лекция 4 (67K)
Лекция 5 (59K)|Лекция 6 (75K)|Лекция 7 (50K)|Лекция 8 (72K)
Лекция 9 (64K)|Лекция 10 (51K)|Лекция 11 (56K)]
[Лекция 1 (19K)|Лекция 2 (23K)|Лекция 3 (23K)|Лекция 4 (24K)
Лекция 5 (21K)|Лекция 6 (25K)|Лекция 7 (18K)|Лекция 8 (24K)
Лекция 9 (22K)|Лекция 10 (18K)|Лекция 11 (20K)]
[Postscript (33K)|Zipped postscript (13K)]
[Postscript (36K)|Zipped postscript (15K)]
[Postscript (34K)|Zipped postscript (14K)]
See also exercises.
Значительная часть курса --- разнообразные определения. Нужно хорошо знать определения следующих понятий:
Некоторые из этих понятий имеют несколько определений. В этом случае нужно знать все определения и уметь доказывать их эквивалентность. Особенно это относится к пп. 3 (определение через кривые и через алгебру функций), 9 (векторное поле это сечение касательного расслоения и дифференцирование алгебры гладких функций), 11 (алгебраическое и геометрическое описание коммутатора).
Многообразие --- это то место, где есть координаты. Все объекты, упомянутые в разделе "Определения" (производную отображения, дифференциал функции, интеграл формы и т.п.), нужно уметь записывать в координатах. Нужно также знать "координатные" критерии замкнутости формы и т.п.
Предполагается знакомство с основными примерами из курса. Все их перечислить затруднительно; скажем, нужно уметь приводить пример неориентируемого расслоения, замкнутой, но не точной 1-формы, и тому подобное.
В большинстве теорем курса утверждается эквивалентность каких-то определений --- такие теоремы уже включены в раздел "Определения". Кроме них, нужно уметь доказывать следующие утверждения (все они доказывались на лекциях и имеются в конспектах):
Всякая эрудиция приветствуется! Существует много понятий и фактов, которые должны бы присутствовать в курсе, но не вошли в него по недостатку времени и сил. К ним относятся теорема о неявной функции (она разбиралась в курсе анализа; полезно подумать, что она означает на языке теории многообразий), понятие тензорного и внешнего произведения расслоений (определяются по аналогии с двойственным расслоением, только вместо сопряжения нужно брать тензорное или внешнее произведение функций перехода), теорема Стокса и другие вопросы. Проявивший значительную эрудицию может получить зачет с отличием.