МЦНМО МОСКОВСКИЙ   ЦЕНТР
НЕПРЕРЫВНОГО  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Rambler's Top100



На этой странице --- архивы материалов основной страницы обсуждения школьной реформы за 2003 год.

24.12.03 --- статья в "МК":

Глава Департамента образования Любовь Кезина нашла-таки оружие против ЕГЭ. Часть 2-я статьи 21 Конституции РФ гласит: "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам". А что такое эксперимент по ЕГЭ, как не научный опыт? По сведениям из достоверных источников, именно такой аргумент привела Кезина вчера на закрытом совещании в Министерстве образования.

На сегодняшний день позиция столичного Департамента образования такова: математика, как и была, остается обязательным экзаменом для выпускников школ, но как его сдавать — в форме ЕГЭ или в традиционной — ребенок должен выбирать сам. И экспериментатор Минобраз отступил под натиском нашей столичной "железной леди" с Конституцией РФ в руках.

29.11.03 --- в "Известиях" большая подборка материалов про Егэ по математике и способы работы МинОбраза РФ — интервью П.В.Семенова, И.В.Ященко, статья Н.П.Долбилина про ФЭС, письмо МИАН по поводу Э.Д.Днепрова, сообщение об отзыве по решению суда заявки на ЕГЭ от Тульской области --- представляем PDF-файл 5 страницы федерального выпуска (7 — в московском) "ЕГЭ-единое горе эпохи"

25.11.03 --- опубликована статья Игоря Федоровича Шарыгина "ЕГЭ — путь к катастрофе"

15.10.03 --- В "Российской газете"— статья Маргариты Шиц "Бумажный тигр готовится к прыжку" (В Минобразовании РФ считают, что в 12-летних спорах о стандартах должна быть поставлена точка), с комментариями о ситуации со стандартами по математике Л.Д.Кудрявцева и представителя МинОбр А.Водянского.

08.10.03 --- Опубликован напечатанный в "МК" 22 сентября 2003 года фрагмент "О школьной "реформе"" новой книги Ю.М.Лужкова "Пособие для будущего мэра.", с жестко отрицательными оценками ЕГЭ и проводимых Министерством "реформ".

20.09.03 --- Опубликованы ответы на выступление Э.Д.Днепрова 20.08.03 в МИОО:
официальное письмо математиков РАН министру В.М.Филлипову (MsWord, 26K) и
"Заметки на полях доклада" — статья А.В.Шевкина (MsWord, 153K)

15.09.03 --- В журнале "Итоги" (No.35) — интервью Министра образования В.М.Филиппова. "Большие перемены." Редакция нашего сайта не приемлет ряд высказываний В.М.Ф., например, нельзя согласиться с утверждениями типа

...Уже никто не спорит, что ЕГЭ — это более объективный механизм оценки качества работы школы, учителя и знаний ученика. Никто не спорит и с тем, что единый экзамен расширил доступность образования.
...человеку важно иметь достойный заработок, и не важно, где он его будет получать. И это самое главное для человека.
...Число уроков физкультуры увеличится, зато резко уменьшится объем знаний, получаемых с 5-го по 9-й класс. Самые сложные темы по физике, химии, биологии и т. д. будут перенесены в профильную школу.

03.09.03 --- Опубликованы "Предварительные итоги обсуждения проекта федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования." на круглом столе учителей города Москвы 20 августа 2003 года в МИОО. (Большинство материалов в формате Ms-Word.)

Обращаем внимание на решение секции математики.

03.09.03 --- В "Российской газете"— статья "Незнайка со штрих-кодом" В редакции прошел Совет экспертов по реформе школе. В нем приняли участие министр образования РФ Владимир ФИЛИППОВ, ректор МГУ академик РАН Виктор САДОВНИЧИЙ, декан химического факультета МГУ академик РАН Валерий ЛУНИН, первый зам. ген. директора МАИК "Наука/Интерпериодика" Николай АВАНЕСОВ, председатель совета директоров ОАО "Интерхимпром" Борис ГИДАСПОВ, директор "Школы самоопределения" Александр ТУБЕЛЬСКИЙ. Министр называет точные цифры стоимости ЕГЭ и объясняет политику Министерства по стандартам, ЕГЭ, профильному обучению. В частности, заявляет, что

На основе того, как дети сдали Единый экзамен, мы спросим с директоров: почему в вашей школе хуже сдали, чем в соседней? И будем разбираться: а может быть, в школе нет лаборатории? Зарплата была не вовремя или нет учителя физики? И когда все это мы выясним, то можно будет спрашивать, почему при прочих равных условиях в одной школе качество обучения лучше, а в другой — хуже. В этом смысле первая задача Единого экзамена — оказать помощь школе.

31.08.03 --- В "Известиях"— Круглый стол интервью ректора МГУ В.А.Садовничего. "ЕГЭ — не панацея от всех бед."

30.08.03 --- В "Известиях"— Круглый стол с участием А.М.Кондакова, В.В.Козлова, Л.И.Мильграма, В.А.Болотова, А.Шусторовича. Кроме представителя Министерства образования никто не поддерживает проводимой реформы школы и идей ЕГЭ.

27.08.03 --- Максим Соколов в "Известиях" пишет:

Бережная и ограниченная реставрация старых школьных программ обошлась бы казне значительно дешевле, чем нынешняя имитация бурной деятельности, а сбереженные деньги могли бы пойти на повышение учительского статуса. Очевидно, что их все равно не хватило бы, но в этом случае Минобразования, не ославленное нынешними своими глупостями, могло бы гораздо жестче и успешнее ставить вопрос перед обществом и государством: "Стране нужны грамотные граждане или стране не нужны грамотные граждане?".

25.08.03 --- На городском педсовете мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков сравнил Единый госэкзамен с игрой в наперстки. (опубликована статья в МК от 26 августа)

22.08.03 --- Опубликовано выступление Днепрова Э.Д. перед учителями Москвы в МИОО 20 августа.
Решение круглого стола и материалы по секциям будут опубликованы 25-26 августа.

22.08.03 --- размещены опубликованные в "Известиях" материалы по естествознанию: "Скоро из школы исчезнет "биология" (16.08.03,"PDF,"126К), "Куда "впихнуть" географию" (16.08.03,"PDF,"328К)

17.08.03 --- опубликованы подготовленные согласительной комиссией варианты стандарта по математике

17.08.03 --- опубликованы подготовленные временным авторским коллективом доработанные проекты стандартов. Материалы, к сожалению, представлены в формате MsWord. Можно просмотреть материалы по начальной школе, по средней школе и по старшей школе, отдельно по "базовому" и "профильному" уровню.
Для удобства читателей можно также скачать себе полный архив (1.2 Mb).

Министерство предлагает обсуждать не сами стандарты, а их сравнение с предыдущим документом --- минимумом 1998 года.

На обсуждение также вынесены проекты УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, которые появились на этой странице 31 июля.

04.08.03 --- На страницах "Русского журнала" интервью декана филфака МГУ Марины Ремневой "Вмешательство в программу по литературе может привести к последствиям необратимым" продолжает обсуждение стандартов по литературе.

31.07.03 --- опубликованы письма Министерства образования Российской Федерации от 09.07.2003 г. о проекте новых учебных планов.
Комментарии и предложения, присланные на адрес uplan@mccme.ru будут переданы в Министерство образования РФ.
Для сравнения публикуем базисный учебный план московских школ 2001-2002 учебного года

25.07.03 --- Пресс-релиз Министерства образования РФ в ответ на публикацию в "Известиях" от 19 июля проинформировал представителей интеллигенции, что "Базовый уровень изучения литературы в 10-11 классах должен быть реализован за 2 часа в неделю."

19.07.03 --- в "Известиях" опубликовано письмо представителей интеллигенции В.М.Филиппову о стандартах по литературе

19.05.03 --- по многочисленным просьбам, опубликованы рабочая стенограмма парламентских слушаний на тему: "Содержание стандарта общего образования" (22.10.02) и рекомендации, принятые по результатам слушаний. Материалы любезно предоставлены председателем Комитета Государственной Думы по образованию и науке А. В. Шишловым, председательствовашим на этих слушаниях.

Публикуем альтернативный проект стандарта по геометрии (по материалам газеты "1 сентября"-Математика (N 8–2003, 23–28 февраля, с.5–9).

Публикуем Отзыв федерального экспертного совета на Проект стандарта общего образования,
отчет об обсуждении проекта образовательного стандарта по математике московскими учителями: 21 августа, 22 августа,
решения по итогам обсуждения: общее, математика,
физика, химия, биология, информатика, история, естествознание, русский язык и литература,
замечания о методике контроля знаний и приложение к ним
а также
Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования (взято с сайта Министерства образования РФ)
Предварительные итоги обсуждения, состоявшегося в Математическом институте им.В.А.Стеклова РАН 18 сентября 2002 г.
Отзыв Л.И.Звавича на стандарты по математике
Статьи И.Ф.Шарыгина в "Независимой газете" (28.08.02)    O ЕГЭ
Речь академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе 23.10.2002.
Отзыв М.И.Башмакова на стандарты по математике
Отзыв В.И.Рыжика на стандарты по математике
Отзыв Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, М.И.Шабунина и Н.Е.Федоровой на стандарты по математике
В.М.Тихомиров. Стандарты в школьной математике и тестирование. (ноябрь 2002)
Отзыв А.М.Абрамова на стандарты по математике
Отзыв Л.А.Кацвы на стандарты по истории
Отзыв А.Р.Зильбермана на стандарты по физике
А.Г.Кушниренко "Несколько замечаний о школьной информатике в России" (1998 года)



20.08.02 --- опубликован ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,разработанный под редакцией академиков Российской академии образования Э.Д.Днепрова и В.Д.Шадрикова



Rambler's Top100 Rambler's Top100